Что стало с девочкой-вундеркиндом Ириной Поляковой, почему она считает своё детство несчастливым
Москва, 16:40, 16 Окт 2021, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.
Как прошло раннее детство девочки-вундеркинда
Родилась девочка у немолодых родителей. Мама-учительница оставила работу после ее рождения, чтобы посвятить ее воспитанию все свое время. Отец настаивал на всестороннем развитии Иры, потому приветствовал, когда жена учила полуторагодовалую Иру азбуке, а вскоре и чтению. Для нее это была, скорее всего, игра, а родители радовались, что дается ей все с удивительной легкостью.
Когда отец-инженер брал дочку на работу, она оставалась в библиотеке, где никаких развлечений для малышки не было, кроме произведений Жюля Верна. Ирина рассказывала журналистам, что уже к 5 годам просто «проглотила» 26 томов. Ей кажется, что своим детским умом она уже неплохо понимала прочитанное.
В школу Ирина отправилась на год раньше сверстников, и пока они учились читать по слогам, она, чтобы не скучать, читала взрослые книги или решала задачи по математике. Никакой альтернативы учебе у девочки не было, она практически не знала, что такое игра, а тем более общение со сверстниками. Они пришли в школу после детского сада, потому отлично вписывались в коллектив. А Ира боялась задиристых и бойких одноклассников. Мама с папой не считали, что социализация – такая уж важная составляющая жизни ребенка, делая весь упор на учебу.
Несчастливое детство
Что и говорить, девочке было нечего делать в начальной школе. Она увидела ошибку у педагога и не смолчала. Учительница сильно рассердилась, явно демонстрируя негативное отношение к ребенку. Когда же Ира решила больше математических примеров, чем полагалось по заданию, она отругала ее и поставила «двойку». Ире было велено переписать всю тетрадь в качестве домашнего задания.
Раздосадованная, она заливалась слезами, делая эту бессмысленную работу до трех ночи. Нервное потрясение привело к тому, что Ире стало плохо с сердцем, и родители даже вызвали скорую помощь. Мама сжалилась над ребенком, и после этого досадного случая твердо решила сама учить дочку. Она устроилась в эту же школу, а Иру перевели в ее класс.
Но Наталье Поляковой дали сложный класс, и все внимание она отдавала шумным, балующимся и отстающим от школьной программы детям. В это время дочка сидела за последней партой и занималась «своими» делами, то есть читала сложные книги и решала задачи.
Обогнав своих сверстников на несколько классов, Ира в 9 лет оказалась одноклассницей 12-летних детей, и теперь уже шла с ними нога в ногу.
О необычном ребенке написали в «Учительской газете», что привлекло внимание психологов. К ней прикрепили специалиста из РАН, но решать проблемы ребенка он не собирался, просто выполняя тесты, которые ему были нужны для написания научной работы. А вот ребенку помощь психолога не помешала бы. Ира страдала от того, что с ней никто не хочет дружить. Это вынуждало ее вести себя с ребятами даже немного навязчиво, лишь бы кто-то начал с ней общаться.
В старших классах ситуация не улучшилась. Одноклассниц интересовали первые свидания с парнями, а вот младшая Ира думала по-прежнему лишь об учебе. В этом было своеобразное утешение – получать похвалу за достижения в освоении наук. Ее самооценка зависела только от этого. Да и альтернативы школьнице, по сути, не оставили. Родители пресекали любое другое увлечение, кроме учебы, чтобы дочь не отвлекалась «от главного».
Ирина заканчивала престижную школу, куда ее решено было направить. Но и здесь подростки были такими же. Сверстницы принаряжались, пользовались макияжем, а она была лишена этих мелких девичьих радостей.
К концу учебы она уже прекрасно понимала, что все окружающие видят в ней только вундеркинда, а личность остается не только нераскрытой, но и неинтересной для других людей. Ирина мечтала быть понятой, найти единомышленников.
Впрочем, единомышленники были, но только в детском лагере для вундеркиндов, куда ее каждое лето отправляли как одаренного ребенка.
Студенческие годы Ирины Поляковой
Тринадцатилетней выпускнице родители разрешили накраситься и купили ей красивое платье. Но счастливым и этот летний вечер Ира назвать не может. Отец присутствовал на нем как представитель родительского комитета, внимательно следил за каждым ее действием.
В 14 лет Ирину зачислили на первый курс экономического факультета МГУ, но для родителей она не перестала быть маленькой девочкой, которую нужно контролировать. Это обижало подростка. Досада от этого недоверия заставляла ссориться с мамой и папой. Она согласилась учиться в вузе только тогда, когда они дали обещание хранить тайну о ее возрасте. Ирина надевала каблуки, начала краситься, только чтоб однокурсники не подумали, что она младше их.
Мнительным родителям казалось, что дочь нуждается в контроле, иначе с ней произойдет нечто непоправимое. Они кормили ее обещаниями, что ослабят хватку, когда она станет совершеннолетней, но она быстро поняла, что этого не произойдет. И сбежала. Сняла квартиру вместе с бывшим одноклассником. Почувствовав свободу, она полностью отказалась от общения с родителями. Сжалилась только, когда папа слег. Родителям потребовалась помощь дочери, и она не смогла им отказать.
Как сейчас живет Ирина?
Чтобы как-то сводить концы с концами, Ирина рано стала работать, приносить доход в семью. После окончания бакалавриата пошла в магистратуру и устроилась менеджером в швейцарскую фирму. Получив немного опыта, Ирина перешла в более крупную американскую компанию. Там высоко оценили ее способности, и очень скоро она стала членом совета директоров, самым молодым в государстве.
Успех в карьере постоянно омрачали психологические проблемы, которые никуда не делись. Отношения с мужчинами долгое время не складывались. Она будто притягивала слабых личностей, которые самоутверждались за счет ее унижения. Несколько раз ей пришлось лечиться от депрессии и неврозов. Только постоянная работа над собой, над ошибками и внутренними проблемами помогла ей справиться с ситуацией.
Теперь Ирина Полякова довольна своими отношениями, воспитывает сына. Подросток не вундеркинд. Она запретила своей матери вмешиваться в его воспитание, потому что хочет для сына самого лучшего – нормального, счастливого детства, в котором есть место и друзьям, и развлечениям.