Почему худрук Театра на Таганке Юрий Любимов не хотел брать Владимира Высоцкого в труппу

Москва, 10:37, 26 Окт 2021, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.

Театральный режиссер Юрий Любимов и советский поэт и бард Владимир Высоцкий могли разминуться навсегда, не сойдясь в понимании актерского мастерства, но жизнь распорядилась иначе.

Два гения — каждый в своей области — сделали такой вклад в культурное наследие страны, что его трудно переоценить или преувеличить. Но поначалу Любимов не хотел видеть Высоцкого в своих постановках, видимо, считая его недостаточно талантливым. Почему же так произошло?

Во что бы то ни стало стать актером

Ничто не предвещало того, что Владимир станет настолько известным не только в СССР, но и далеко за его пределами. В ранние годы он больше интересовался музыкой и литературой, пробовал писать стихи и прозу. Первым его театральным опытом было непритязательное чтение басни Крылова на сцене соседней школы для девочек.

Да и внешностью он похвастаться не мог — у него был неправильный прикус, что влияло на дикцию. С такими данными в актеры не берут, но Владимир все равно мечтал. Даже несмотря на отговоры родителей.

После школы юноша отправился получать «нормальную» профессию в инженерно-строительный институт, но как только начал учиться, понял, что не сможет. Зимой Высоцкий забирает документы с твердым намерением начать подготовку к поступлению в театральный. Упорства ему было не занимать. Все свое время он посвящает самосовершенствованию. Старания принесли плоды — в 1956 году он становится таки студентом школы-студии МХАТ. Руководитель Массальский дает Высоцкому первые роли почти сразу.

Проучившись положенные 4 года, Владимир Семенович становится актером Московского театра имени А.С. Пушкина, но через некоторое время уходит в Театр миниатюр. Имея не слишком скромные амбиции, Высоцкий все время стремится к большему, мечтает выступать в «Современнике». Но категорический отказ главного режиссера побуждает молодого человека искать счастья в Театре на Таганке.

Как Владимир Высоцкий попал в Театр на Таганке

Директору вышеназванного театра Высоцкого «сосватала» Таисия Додина. Девушка уже служила у Николая Дупака, и он поверил ее словам о небывалых способностях однокурсника. Николай Лукьянович сомневался, но все же решил дать парню шанс и назначил прослушивание у худрука Юрия Любимова.

Высоцкий придавал огромное значение этой пробе, что помешало ему хорошо прочитать выбранный отрывок. Юрий Любимов не был впечатлен, потому Владимир получил от него только сухую благодарность. Было ясно, что если сейчас не спасти ситуацию, этот поезд навсегда уйдет. Высоцкий просит разрешения исполнить песню, на что художественный руководитель Театра на Таганке нехотя соглашается. Это было для него откровением, столь интересно звучал голос Высоцкого, его подача была такой мощной, что не могла не цеплять. Тем не менее это не склонило Любимова к положительному ответу.

Взять молодого актера на пробный период уговорил его Николай Дупак, который к Высоцкому был более благосклонен. Юрий Петрович слыхал, что Высоцкий неравнодушен к алкоголю, и не хотел неприятностей, но все же взял его по договору на 3 месяца.

Конечно, если бы не удивительная манера пения Высоцкого, задушевность и сила, с которой он пропевал каждую строку, никто о нем так бы и не узнал. Это был самый главный талант Владимира Семеновича, который помог ему стать известным на весь мир.

Успех

Впервые на сцену этого театра Владимир Высоцкий вышел уже спустя десять дней. Роль была ничтожно маленькой, но это не помешало ему раскрыться в полной мере. Юрий Любимов понял, что директор театра был прав — труппа обогатилась настоящим гением. Теперь уже не стоял вопрос об испытательном периоде.

Николай Лукьянович так высоко оценил мастерство и харизму Высоцкого, что желал видеть его в роли Пушкина. Но Юрий Петрович не разделил энтузиазма директора. В его понимании это было уже слишком. Но на стороне Николая Дупака был киносценарист Константин Симонов. Он верил в успех Высоцкого даже без проб. Это заставило Любимова сомневаться в собственном решении и, как оказалось, не зря.

Сегодня все поклонники Высоцкого знают, какой удачной была каждая его роль на сцене, а образы, воплощенные им, вошли в историю. Все это было возможно благодаря удивительно сложной, неоднозначной, но бесконечно интересной натуре Владимира Семеновича. Создается впечатление, что это калейдоскоп бесконечно загадочных оттенков и полутонов, разгадать которые нам не под силу.