Ученые опровергли устаревшие сведения о рыбе-драконе

Москва, 18:08, 21 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ученые опровергли устаревшие сведения о рыбе-драконе, полученные еще в 1901 году.

Мало что известно о большинстве рыб, которые живут глубоко в океане, где давление огромное, свет почти отсутствует, а температура воды особенно низкая. Этих рыб трудно наблюдать в естественной среде, и настолько же трудно поднять на поверхность и проводить на них эксперименты, не повреждая экземпляры.

Ученые из Университета Род-Айленда добились больших успехов в изучении сенсорной системы глубоководных рыб-драконов (dragonfish), обширной группы рыб с игловидными зубами и биолюминесцентными органами.

На больших глубинах так мало света, что рыба не использует зрение. Вместо этого их система сенсорной боковой линии эволюционировала и стала более чувствительной. Она определяет потоки и низкочастотные колебания в воде. Система использует крошечные органы, расположенные на коже и в каналах на голове и теле, чтобы обнаружить небольшие движения в воде, помогая рыбе-дракону избегать хищников и находить добычу.

Предыдущие исследования системы боковой линии у рыб-драконов были опубликованы в Германии в далеком 1901 году, тогда ученые пришли к выводу, что они имеют 24 органа боковой линии. Но с помощью компьютерной томографии и сканирующей электронной микроскопии удалось обнаружить более 500 органов боковой линии, расположенных на каждой стороне головы и тела.

Результат оказался вполне ожидаемым, поскольку у мелководных рыб, которые ведут ночной образ жизни или живут в мутных водах, где свет крайне ограничен, также насчитывается большое число органов боковой линии.