Детский мозг во время обучения работает как метроном

Москва, 11:09, 29 Авг 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Новое исследование обнаружило доказательства того, что детский мозг во время обучения вырабатывал управляющие ритмические сигналы.

Ученые проверили, насколько возможно улучшить навыки памяти в детстве. Дети играли в игры, которые затрагивали их кратковременную память. Для половины ребят игры постепенно усложнялись, заставляя детей расширить объем своей памяти. Другая половина детворы была отнесена к контрольной группе, в которой уровень сложности игры был легким.

После интенсивных тренировок емкость памяти у детей значительно улучшилась по сравнению с контрольной группой. Главное, что эти ребята значительно лучше, чем необученные, выполняли упражнения на развитие памяти.

Во время эксперимента проводилось сканирование мозга детей до и после их обучения, потому что ученые хотели знать, как изменилась физиология детского мозга, и почему в результате произошло такое улучшение памяти.

Применяя магнитоэнцефалографию, исследователи обнаружили, что после интенсивной тренировки конкретные участки мозга, ответственные за память и внимание, были изменены.

Определенные структуры головного мозга в лобной и теменной доле вырабатывали ритмичный электрический сигнал, который синхронизировал активность других частей мозга, особенно зон, отвечающих за визуальную обработку. В некоторой степени эти лобные и теменные области мозга выступили как метроном, обеспечивая такт, который координировал работу других зон мозга. После интенсивных тренировок этот ритм играет еще более активную роль во влиянии на другие области мозга.

Эти навыки развития памяти особенно важны в детстве — они влияют на качество обучения и предотвращают многие отклонения в развитии, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Целью данного исследования является разработка программ тренировки мозга для детей, испытывающих проблемы с памятью.

Тренировка мозга — это большой бизнес. В 2015 году мировой рынок познавательной и профессиональной подготовки оценивался в 2,4 миллиарда долларов США и постепенно увеличится к 2020 году до 7,5 миллиарда долларов.