Большая стройка: для чего Китаю нужен 127-километровый подводный тоннель

Москва, 15:32, 20 Янв 2022, редакция FTimes.ru, автор Елена Черненко.

Среди всех подводных тоннелей наиболее известен, пожалуй, британо-французский Ла-Манш. Его еще называют Английским каналом. Но он всего лишь третий по протяженности в мире — его длина составляет чуть более 50 километров.

Вторым является Сэйкан в Японии (53,9 км), а самым длинным — Готардский базисный тоннель в Швейцарии (57 км). Теперь рейтинг может поменять лидера, потому что Китай затеял большую стройку. План проекта предполагает постройку 127-километрового подводного пути.

Зачем Китаю строить 127-километровый подводный тоннель

Бохайский залив, или Бохайвань, находится у берегов Китая и является частью Желтого моря. Его максимальная глубина достигает 40 километров. Он уникален не только своей флорой и фауной, но и тем, что в прибрежной зоне проживает примерно столько же человек, сколько и в Российской Федерации. На берегах Бохайваня находится крупнейший промышленный город Тяньцзинь. Да и до столицы отсюда рукой подать. Логично, что транспортная система тут должна быть налажена идеально.

На Бохайском побережье находятся Ляодунский и Шаньдунский полуостров, которые и окружают Бохайвань. Чтобы его пересечь, люди садятся на паром, но это очень неудобно и занимает много времени. Второй вариант еще более плох, потому что на автомобиле придется объезжать весь Бохайский залив. А от Шаньдуня до Ляодуня полторы тысячи километров. Для решения этой проблемы Китай и собирается строить 127-километровый подводный тоннель, который станет самым длинным в мире.

Выгодный проект

Объект инфраструктуры будет оснащен железной дорогой, а автомобили придется грузить на специальную платформу, чтобы переправить на другой берег. Тоннель соединит два города — Далянь и Яньтай.

Наибольшей сложностью при строительстве является вентиляция. Внутри тоннеля должен свободно циркулировать воздух, но при такой протяженности это вряд ли возможно. Будь здесь полноценная автомобильная дорога — возникнет проблема выхлопов, которые невозможно вовремя отвести.

Китай потратит огромные средства для постройки подводного тоннеля, но при этом люди смогут экономить на передвижении деньги и время. Предполагается, что строительство 127-километрового тоннеля закончат после 2030 года, а окупится он уже спустя 11 лет.