Кожаный прямоугольник сзади на джинсах: для чего его туда пришивают

Москва, 10:51, 17 Мар 2022, редакция FTimes.ru, автор Анна Кучмакра.

Возможно, в современном мире и найдутся люди, никогда не носившие джинсов, но таких, наверняка, будут единицы. Если говорить объективно – понятно, что джинсовые брюки производства Соединенных Штатов – это красиво и к тому же очень качественно, не на один год носки. Речь именно о фирменных джинсах, а не о ширпотребе – подделках брендового товара. Каждая пара джинсов производства США обязательно сопровождается кожаным прямоугольником – нашивкой сзади, над пятой точкой.

Странная кожаная картинка на джинсах: для чего производитель придумал эту нашивку

Любой бренд, выпускающий джинсы, исправно снабжает свои изделия прямоугольным жакроновым (кожаным) патчем. Для англоязычного мира это название звучит, как «Jacron» — по названию материала, который в основном используется для его изготовления.

Впервые такими нашивками свои изделия снабдили производители бренда «Levi’s», и изначально их крепили на комбинезоны, а не на пояс джинсов. Причина такого решения достаточно проста – сделать свою продукцию отличной от всех ее многочисленных подделок. А подделки производили по всему миру. Стоит этим чудесным брюкам появиться в той или иной стране, местные специалисты тут же принимались их копировать.

Даже в самих Соединенных Штатах фирменные джинсы копировали, еще с конца позапрошлого, XIX столетия. Успех бренда «Levi’s» не давал мелким предпринимателям покоя, поэтому тут же, в огромном количестве, были организованы мастерские, целью которых был заработок, основанный на успехе оригинала и на его популярности.

Странная кожаная картинка: оправдывает ли она свое предназначение

Тот факт, что джинсы копируют, сам по себе явление нормальное, говорящее только о популярности изделия. Ведь не фирма «Levi’s» изобрела брюки вообще, как предмет одежды. И саму ткань джинсовую (деним) тоже придумали не там. Но дело не в этом, а в том, что весь этот ширпотреб выставляется под видом брендовой продукции. Получается, что качество таких джинсов во много раз хуже оригинала, а зарабатывают на них ничуть не меньше.

Чтобы как-то изменить ситуацию, на фирме «Levi’s» в 1873 году придумали особую жакроновую этикетку, которую стали нашивать на свою продукцию. Но популярность джинсовых брюк набирала популярность стремительно, поэтому и на изделиях других производителей также вскоре стала красоваться специфическая этикетка.

«Жакрон» содержит информацию о том, какой марки брюки, какой плотности деним и другую дополнительную информацию о джинсах. Сегодня кажется достаточно странным тот факт, что во времена Советского Союза джинсовые брюки считали одеждой низкого качества. Мышление советских промышленных чиновников оказалось настолько топорным, что они так и не поняли, почему молодежи так по нраву пришлись эти «рваные штаны».