Диетолог Соломатина назвала полезный маринад для шашлыка на «майские»
Москва, 19:45, 29 Апр 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.
Российский диетолог Елена Соломатина рассказала, как правильно готовить шашлыки, чтобы блюдо было и вкусным, и полезным. Также эксперт напомнила гражданам о том, что нужно сделать, чтобы не было последствий после пикника.
Какой маринад для шашлыка самый полезный
Начало мая — это идеальное время для шашлыка. Этот период в России называют «шашлычными днями». По словам диетолога Елены Соломатиной, люди очень часто неправильно делают шашлык, а затем, вместо отдыха на майские праздники, страдают от того, что у них несварение желудка. Эксперт говорит, что нужно сделать выбор в пользу рыба или птицы. Свинина и баранина слишком долго перевариваются, они создают большую нагрузку на органы ЖКТ.
Елена рекомендует делать маринад самостоятельно, а не покупать готовое маринованное мясо в магазине. Специалист советует не брать для маринада майонез или сметану. Лучше взять кефир и разбавить его минеральной водой. Елена отметила, что нужно не жарить, а запекать мясо для майского пикника. Важно, чтобы на мясе не было горелой корочки, а если она появилась, то ее нужно обязательно удалить, потому что это канцероген.
Диетолог рекомендует есть шашлык вместе с овощами, так как они облегчают процесс переваривания мяса.
Шашлык в мае 2022 года будет на 31 процент дороже
Эксперты провели сравнение стоимости так называемого «шашлычного набора» в прошлом и нынешнем годах. Средний чек для российских граждан вырос на 31 процент. Любители загородного отдыха решили сэкономить — продажи товаров из этой категории упали на двадцать процентов.
В 2021 году привычный набор оценивался в среднем в 1901 рубль. В 2022 году с 1 по 24 апреля только один шашлык стал стоить дороже на семнадцать процентов. Шампуры подорожали на тридцать процентов, а мангал — на двадцать восемь. Эксперты оценили и общий объем продаж. Как выяснилось, граждане РФ стали тратить меньше на привычные весенние шашлыки — уровень расходов снизился на двадцать процентов. Правда, в этом случае специалисты делают сноску на погодные условия. В прошлом году в апреле было гораздо больше солнечных и теплых дней, которые располагают к отдыху.
Отметили эксперты и изменения в местах закупок. Традиционно россияне отдают предпочтение офлайн-магазинам, но продажи на онлайн-площадках понемногу растут: сейчас они составляют 5-7 процентов от общего количества покупок.