Почему Китай закрыл воздушное пространство для российских самолетов

Москва, 09:47, 29 Май 2022, редакция FTimes.ru, автор Леонид Вислов.

27 мая 2022 года в Сети появилось сообщение о закрытии воздушного пространства для российских Boeing и Airbus в Китае. Стало известно, почему власти Поднебесной решились на такой шаг.

Причины закрытия аэропортов и воздушного пространства КНР для Boeing и Airbus российских компаний

Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing и Airbus некоторых российских авиакомпаний. Это произошло из-за того, что авиаперевозчики не смогли предоставить КНР данные о снятии регистрации самолетов за рубежом, сообщает в пятницу газета РБК со ссылкой на источники, близкие к структурам авиакомпаний.

Как стало известно изданию, Китай в мае текущего года попросил все авиакомпании актуализировать электронные досье. Источник уточнил РБК, что российские перевозчики обновили информацию, но не смогли предоставить властям КНР документы, подтверждающие снятие самолетов с регистрации за рубежом. По этой причине китайские власти в соответствии с международным авиазаконодательством отказали в полетах на таких самолетах, добавил собеседник.

Представитель Росавиации отказался от комментариев изданию. РБК также направил запросы в пресс-службу Минтранса, в Управление гражданской авиации Китая и представителям «Авиастар-ТУ». В авиакомпании iFly, выполнявшей грузовые рейсы в Китай на самолетах Airbus, также отказались от комментариев.

В связи с ситуацией на Украине ЕС 26 февраля в рамках антироссийских санкций запретил продажу и поставки, в том числе в лизинг, воздушных судов и запчастей к ним для российских авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты, их ремонт. Российские власти на этом фоне предприняли ряд действий, в том числе разрешили отечественным перевозчикам продолжить эксплуатировать самолеты, взятые в лизинг или аренду у иностранных компаний.

Эксперт объяснил, почему Китай не пустил российские самолеты

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев высказался о ситуации с закрытием воздушных границ для российских авиалайнеров.

Речь идет только о воздушных судах с двойной регистрацией. Сейчас поступают заявления по крайней мере от двух российских авиакомпаний о том, что они получили отказ от КНР на запрос на выполнение полета.

На вопрос о том, могут ли пострадать почтовые перевозки, специалист ответил:

В распоряжении «Почты России» есть самолеты российского производства. То же самое касается других грузов, например, если нужно будет доставить груз с медикаментами, то задействуют наши воздушные суда. То есть говорить о том, что будут серьезные проблемы с доставкой по-настоящему важных грузов, не приходится.