Истинные чувства Чарльза: почему Диане досталось кольцо из каталога, а Камилле фамильная реликвия

Москва, 03:20, 20 Май 2023, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.

Сейчас большинство историков Британской королевской семьи (БКС) приходят к выводу, что принц Чарльз всегда испытывал любовь к Камилле, а не к Диане. Это не является очевидным для многих, и они обычно ссылаются на его поведение в конце их брака, но есть также ранние жесты, которые указывают на эти чувства. Например, кольца. Что в них не так, выяснили журналисты ФТаймс.

Разные жены — разные кольца

Когда принц Уэльский и леди Диана Спенсер объявили о своей помолвке, многие заметили, что Чарльз подарил ей не семейное драгоценное кольцо, а обычное кольцо из каталога ювелирного бренда. Затем, когда принц объявил о своем намерении вступить во второй брак, его избранница появилась с кольцом, принадлежавшим бабушке — королеве-матери, которую Чарльз так сильно любил. Многие рассматривают это как показатель различного отношения принца к своим  супругам.

Столь важно упомянуть, что Чарльз встретил любовь всей своей жизни еще в молодости, в 1971 году. Камилла Шанд, выходящая из приличной семьи, была его сверстницей и стала бы подходящим спутником для принца, но когда он заявил о своем желании привязать себя к ней, его семья выступила против этого решения.

Судьба распорядилась иначе

Королева-мать, которая всю свою жизнь верила в истинную любовь, все еще могла понять своего внука, но Елизавета и принц Филипп были требовательны в отношении будущей невесты для престолонаследника. Камилла не соответствовала хотя бы одному из критериев — она не сохранила целомудрия, и ее кандидатура была немедленно отклонена. Вскоре Чарльз отправился в долгое плавание, и его избранница приняла неожиданное решение выйти замуж за своего бывшего возлюбленного.

Леди Диана Спенсер, которую принц встретил много лет спустя, с формальной точки зрения была идеальной кандидатурой на роль королевской супруги: молода, благочестива, с древними аристократическими корнями. Принц Филипп настоял на том, чтобы его сын сделал предложение девушке или забыл о ней, и никто не обратил внимания на то, что у будущих супругов было всего 12 свиданий, прежде чем они объявили о помолвке. Выбранное ими обручальное кольцо удивило всех: цена этого украшения явно не была проблемой для будущего монарха, и многие задавались вопросом, почему он остановился на стандартном кольце из каталога, а не создал свой уникальный дизайн. Принц Уэльский также не предложил избраннице драгоценность из королевской сокровищницы.

То, что произошло в королевской семье, где большое значение придавалось символизму, имело особую значимость. Возможно, принц не оценивал свою невесту настолько сильно, чтобы посвятить время созданию особого помолвочного кольца. В результате сама Диана (со своей трагической судьбой) самостоятельно создала кольцо из белого золота с 12-каратным сапфиром и 14 бриллиантами. Королевские эксперты называли его «кольцом простолюдинов», так как оно могло быть выбрано любым из каталога ювелирного дома Garrard, если бы у человека была необходимая сумма денег. В то же время Чарльз, всегда стремившийся к символическим жестам, придумал прощальный браслет для Камиллы с надписью «GF», что означает «хороший друг».

Семейное украшение, дорогое сердцу

Принцу Уэльскому потребовалось много времени, чтобы закрепить свои отношения со своей истинной возлюбленной. Однако когда он наконец-то сделал предложение Камилле, у него уже было семейное украшение, принадлежавшее его бабушке, Елизавете Боуз-Лайон, жене Георга VI.

Кольцо из платины с впечатляющим пятикаратным бриллиантом изумрудной огранки и багетами, оформленное в стиле ар-деко, могло бы очаровать любую женщину. Чарльз был очень близок со своей бабушкой, и она в свою очередь проявляла сочувствие к нему и Камилле, оказывая им помощь в их романтических делах. «Для меня она была всем», — признался Чарльз во время выступления на похоронах королевы-матери в 2002 году.