Этичный тренер: можно ли наказывать воспитанников физически

Москва, 19:40, 12 Июл 2023, редакция FTimes.ru, автор Ксения Ковалева.

В современном спортивном мире вопросы, касающиеся методов воспитания и тренировки спортсменов, стоят особенно остро. Одной из самых спорных тем является вопрос о возможности физического наказания со стороны тренеров. В сегодняшней статье мы рассмотрим эту проблему и попытаемся понять, где проходит грань между дисциплиной и насилием.

Может ли тренер наказывать воспитанников физически

Спортсмены, будь то профессионалы или любители, постоянно сталкиваются с требованиями тренеров, направленными на достижение наилучших результатов. Идея дисциплины и строгого подхода к тренировкам вполне обоснована, поскольку только так можно добиться успеха. Однако вопрос физического наказания воспитанников остается спорным.

Мнение «За»

В Иванове родители заметили следы побоев на теле своего 10-летнего сына, который посещал секцию единоборств. Оказалось, что это было сделано тренером, который таким образом стремился внушить воспитаннику дисциплину и усердие. Родители решили подать заявление в полицию, и в результате тренер оказался под домашним арестом. Однако есть и те, кто защищает тренера, утверждая, что в единоборствах такая практика является нормой и помогает мальчикам стать мужчинами.

Виктор Тарабарин, лидер приморского отделения Всероссийского общественного движения «Отцы России» и президент федерации кикбоксинга Приморского края, высказал свою точку зрения на этот случай. Он поддерживает мнение, что родители не должны вмешиваться в тренировочный процесс и исправлять якобы «ошибки» тренера. Он считает, что тренер играет роль второго отца, воспитывая характер спортсмена и развивая его сильные, волевые качества.

Такие качества необходимы для достижения успеха и становления настоящими мужчинами. В современном обществе дети часто балуются и капризничают, поэтому тренировки с жестким подходом помогают им стать более сильными.

Тарабарин признает, что сам не тренирует своих детей, а отдает их профессионалу со строгим подходом. Он понимает, что родителям может быть жалко их детей, но если они отдали их тренеру, то необходимо доверять профессионалу и не вмешиваться в его работу. Он не считает нужным обращаться в полицию или комиссии по делам несовершеннолетних, если тренер использует строгие методы воспитания, пишет портал FTimes.ru.

В некоторых случаях родители стремятся, чтобы их дети стали чемпионами, поэтому отправляют их в большой спорт в очень раннем возрасте. Это может вызывать негативные последствия, так как тренеры иногда вынуждены применять жесткие методы, чтобы достичь высоких результатов, требуемых родителями. Однако если ребенок не видит спортивного образа жизни в своей семье, то он может не захотеть заниматься «престижными» единоборствами и будет делать все возможное, чтобы раздражать тренера.

Мнение «Против»

Ответственность тренера в спортивной сфере неоспорима. Он является важной фигурой в жизни молодого спортсмена. Чтобы достичь высоких результатов, необходима строгая дисциплина, с этим согласны многие. Об этом сказал отец одного из юных спортсменов Красноярска Сергей Кузнецов.

По словам мужчины, никто не имеет права грубо относиться к чужому ребенку и уж тем более поднимать на него руку. Такие методы вряд ли сделают из ребенка мужчину,  скорее наоборот, покажут насилие и грубость.

Однако это не означает, что неправильные поступки детей должны оставаться безнаказанными. Например, если дети бегали по мокрому полу и создавали опасность для себя, тренер назначает им дополнительные физические нагрузки, такие как отжимания или дополнительные заплывы. Таким образом, подростки получают наказание и в то же время дополнительные тренировки. Важно отметить, что это не насилие, унижение или причинение вреда.

Кроме того, проступки учеников обсуждаются с тренером в ходе бесед, где обсуждаются результаты и ошибки. Возникающие претензии также доносятся до родителей. Например, если на соревнованиях кто-то показал неудовлетворительный результат, этому спортсмену придется тренироваться больше, чем другим.