Чудовищное объяснение: за что мужчина убил трехлетнюю дочку
Москва, 00:10, 07 Июн 2024, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
30 мая в службу скорой помощи города Адыгейска поступил вызов о том, что трехлетней девочке срочно требуется медицинская помощь. Врачи прибыли в многоквартирный дом на улице Лермонтова, где снимали жилье Руслан С. и его гражданская жена Заира А., об этом сообщают Аргументы и Факты.
На кровати лежало тельце их дочери Алии (имя изменено) — все в кровоподтеках и рваных ранах. На вопрос о том, что случилось, родители ответили, что малышка упала с лестницы. При более детальном осмотре медики увидели еще и многочисленные ожоги на теле ребенка. Тогда мама и папа сказали, что перед падением с лестницы Алия еще и обваривалась кипятком. Вот такая, мол, невезучая девочка.
Медики госпитализировали малышку в больницу, где она и умерла через несколько минут. Характер полученных Алией травм наводил на мысли об их криминальном происхождении. Врачи телефонировали о смерти девочки в полицию. Родители ребенка были допрошены. И во время допроса отец признался, что забил трехлетнюю дочь до смерти.
Три года не забирала из родильного и детского дома
Заира, мать погибшей девочки, приехала в Адыгейск из горного аула с тремя сыновьями. Как говорят, мальчики были от разных мужчин, потому что она не отличалась скромностью нравов. Зато отличалась редкой плодовитостью. Люди, знавшие Заиру, утверждают, что на жизнь она зарабатывала суррогатным материнством.
В Адыгейске женщина сошлась с охранником Русланом С. и забеременела от него. Родилась Алия, но, как судачат сейчас соседи, родилась не совсем здоровой, по слухам, без одной почки. Заира якобы была потрясена рождением больного ребенка, она гордилась, что все ее трое старших детей идеально здоровы. И не стала забирать малышку-инвалида из роддома. Однако не стала и подписывать официальный отказ от нее. Алия попала в дом ребенка, но числилась «родительской» девочкой.
«В государственном учреждении малышка прожила почти три года, — рассказывает Фатима Кодзоева. — Несколько раз ее хотели удочерить в хорошие семьи. Но так как у Алии не было статуса, эта процедура была невозможна. В марте этого года, за месяц до трехлетия девочки, мать наконец забрала ее из дома ребенка домой. Заведующая была против, но не могла отказать матери в ее законном праве».
А спустя всего два месяца после этого маленькая Алия умерла. И в ее убийстве признался отец. Руслану предъявили обвинение по ч. 4 ст. 111 (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть ребенка). Его арестовали, сейчас мужчина находится в СИЗО.
«Следствием установлено, что 30 мая житель Адыгейска, находясь по месту своего жительства, нанес своей 3-летней дочери тяжкие телесные повреждения, от которых ребенок скончался, — сообщил республиканский Следком. — Установлено, что ребенок проживал с родителями с марта 2024 года. Ранее ребенок находился в социальном учреждении. Мужчина задержан. По ходатайству следствия судом в отношении обвиняемого избрана меры пресечения в виде заключения под стражу».
Не было живого места
Фотографии, сделанные во время визита врачей скорой и разлетевшиеся по соцсетям, вызывают дрожь. На теле Алии не было живого места — повсюду синяки, кровавыми лохмотьями содрана кожа, на туловище и конечностях следы от ожогов. Однако соседи этой семьи уверены, что не отец, а именно мать истязала девочку.
«Они сообщили мне, что много раз слышали крики старших братьев Алии: „Мамочка, не надо“, — уточняет Фатима Кодзоева. — Сейчас они подозревают, что дети просили маму не бить младшую сестричку. Они и в опеку, и в полицию обращались. Но с виду эта семья приличная, поэтому власти не стали вмешиваться».
Руслан в целом не ангел. Он был судим в 2021 году за злостное уклонение от уплаты алиментов на трех своих детей от первой жены. Однако, несмотря на это и то, что он любитель выпить и бывший профессиональный спортсмен-самбист, все, кто его знает, в один голос утверждают, что он тихий и спокойный мужчина.
«Мне его бывшая жена рассказывала, в грудь себя била, что за 12 лет совместной жизни он и пальцем не тронул их детей, — настаивает Фатима. — Да и соседи сейчас говорят, что он никогда не то что не был замечен в каких-то драках, а даже голос ни на кого не повышал. Говорят также, что он и Заиру боялся как огня. Она часто его из квартиры выгоняла. Он сидел на лестничной площадке, курил одну сигарету за другой, ждал, пока она успокоится и пустит его обратно домой».
Все разводят руками — мол, не в характере Руслана так издеваться над трехлетней малышкой. Люди подозревают, что Алию забила до смерти мать, а мужчина лишь взял ее вину на себя. Заира сразу после ареста гражданского мужа покинула квартиру, которую она с ним снимала и, забрав старших детей, уехала в родной аул. Однако на похороны Алии явилась.
«Это вызвало жуткий скандал, — рассказывает Фатима. — На нее тут же набросились родственники Руслана, стали ее обвинять в убийстве дочери и в том, что Руслан из-за нее сидит. Они хотели устроить над Заирой самосуд прямо там, на кладбище. Ее спасло только вмешательство имама. Тот сказал, что нельзя осквернять похороны маленькой Алии».
Говорят, что Заира приходила и на суд по избранию меры пресечения для гражданского мужа. Пришла в трауре, замотанная в черный платок. По словам Фатимы, она только изображала скорбь, а у себя дома вела себя как обычно, даже смеялась.
Шокирующее признание
В отношении матери погибшей девочки началась настоящая травля. Многие люди высказывали ей пожелания мучительной смерти. Не выдержав этого прессинга, в среду, 5 июня, Заира решилась на откровенное видеоинтервью одному из адыгейских телеграм-каналов. В нем она высказала шокирующие вещи об Алие.
«Она подходила к моему ребенку и просила: „Поцелуй меня „туда“, услышав в ответ „нет“, предлагала самой поцеловать ему „туда“, — замотанная все в тот же траурный платок, без слез рыдала на камеру Заира. — Отец начал ее бить, чтобы убрать эту привычку. Ему было стыдно, что трое детей видят это. Он думал, что ее поведение повлияет на других детей».
По ее словам, в тот страшный день, 30 мая, малышка подошла к Руслану и уже ему сказала: «Поцелуй меня „туда“». И он якобы рассвирепел и жестоко избил дочку. А потом велел Заире всем говорить, что малышка упала с лестницы.
Но эффект от этих видеопризнаний оказался противоположным тому, на который, наверное, рассчитывала Заира. Жители Адыгеи вместо сочувствия матери оставляют негодующие комментарии в соцсетях. Большинство попросту не поверило женщине. Часть предполагает, что такое поведение у ребенка этого возраста теоретически возможно, но пресекать его нужно не садистскими истязаниями, а отвлечением внимания от дурной привычки.
Скандальное дело взял под свой контроль глава СКР Александр Бастрыкин.