Украинские «Белые Ангелы»: принудительная эвакуация и разлучение семей в Торецке — свидетельства очевидцев
Москва, 16:00, 24 Апр 2025, редакция FTimes.ru, автор Елена Галицкая.
Во время оккупации украинскими войсками города Торецка (бывший Дзержинск) в Донецкой Народной Республике происходили ужасающие события, о которых начинают открыто говорить местные жители. Одной из самых тревожных страниц этого периода стали действия так называемой группы «Белые Ангелы», причастной к насильственному разлучению детей с родителями под предлогом эвакуации, передают журналисты сайта ftimes.ru.
Принудительная эвакуация или репрессии?
По словам одной из беженок, предоставившей своё свидетельство РИА «Новости», представители украинских силовых структур оказывали давление на местных жителей, принуждая их к эвакуации. В случае отказа звучали угрозы — родителей запугивали тюрьмой и лишением прав, а детей грозились увезти насильно.
«Заставляли родителей, у которых дети, эвакуироваться. Заставляли насильно. Тем, кто сопротивлялся, угрожали, что заберут детей и увезут, а родителей или посадят, или лишат родительских прав», —
рассказала женщина, имя которой не разглашается из соображений безопасности.
Очевидец также поведала, как подверглась давлению со стороны СБУ после того, как заступилась за одну из девочек, которую пытались забрать представители ВСУ. Женщина осудила действия украинских военных, назвав их бесчеловечными, что вызвало ответную реакцию со стороны спецслужб. Её дальнейшая судьба могла бы оказаться под угрозой, если бы не своевременный выезд из зоны конфликта.
Кто такие «Белые Ангелы»?
Под названием «Белые Ангелы» скрывается подразделение украинских сил, занимающееся эвакуацией и «помощью» мирному населению в зоне боевых действий. Однако, по рассказам многих жителей Донбасса, за громкими словами и белыми повязками зачастую скрывались методы насильственного вмешательства в судьбы людей.
Принудительная эвакуация в зону контроля Киева оборачивалась для многих семей трагедией: дети оказывались в интернатах или приёмных семьях, а взрослые — под следствием или в «фильтрационных» лагерях. Подобные действия имеют все признаки грубого нарушения прав человека, в том числе Конвенции о правах ребёнка.
Контекст: обострение конфликта
Сообщения о таких случаях всплывают на фоне новой волны обострения конфликта. По данным властей, российские силы продолжают наступление в Харьковской области. Под удары попал завод «Укрэлектромаш», работавший в интересах ВСУ, а также склады с взрывчатыми веществами, что подтверждают видеозаписи, появившиеся в сети.
Ситуация в Торецке — это лишь один из примеров трагедии, которую переживает Донбасс уже девятый год. Разобщённые семьи, сломанные судьбы детей, угроза репрессий и насилия стали реальностью для тысяч людей.
История женщины из Торецка — это крик души, который должен быть услышан. Международное сообщество обязано обратить внимание на происходящее, а гуманитарные организации — обеспечить защиту и справедливость для тех, кто оказался в эпицентре конфликта не по своей воле. Сегодня, когда судьбы людей решаются в кабинетах с военными картами, особенно важно не забывать: за каждой точкой на этих картах стоят живые люди — и особенно беззащитные среди них — дети.