Вслед за сокращением самолетов в авиакомпании сокращают персонал

Москва, 00:07, 07 Июл 2015, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Около 300 сотрудников пулковской авиакомпании «Россия» сокращают в июле этого года, и в списке на увольнение еще две сотни технического и обслуживающего персонала, а также высококлассных пилотов.

Профсоюз подал жалобу в правительство Санкт-Петербурга и отправил коллективное письмо президенту РФ, чей борт номер один некогда числился в составе «России». Однако «Аэрофлоту» в условиях кризиса необходимо избавиться от лишней рабочей силы в угоду интересам бизнеса.

В конце апреля правление Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта оценило функционирование авиапредприятий в условиях кризиса: убытки выросли на 1 млрд рублей, что поставило на грань банкротства ряд авиаперевозчиков.

Сокращения затронули почти всю отрасль. По данным ФНПР, увольнения коснулись персонала компаний «Волга-Днепр», «Полет», «Ямал» и других. «ЮТейр» сокращает около 1500 человек, среди которых 300 пилотов.

Весь 2014 год чиновники пытались навязать проблему дефицита командиров воздушных кораблей в России, благодаря чему появился закон, разрешающий иностранцам занимать должности пилотов. Специалистов авиа-отрасли, аргументировано выступавших против этого, не услышали, и в итоге закон не оправдал себя.

Помимо этого наблюдается активное снятие с эксплуатации многих воздушных судов российского производства, что давно подвергается критике. «Труд» много раз в подробностях описывал вред подобных действий, связанных с моментными коммерческими выгодами.

Персоналу «России» «Аэрофлот» обещает предложить работу в компаниях группы, однако в Профсоюзе летнего состава России к этому относятся с недоверием ссылаясь на случай сокращения авиакомпании «Оренэйр», другой «дочки» «Аэрофлота», когда людей безвозвратно уволили.

«Высококвалифицированный персонал, уникальные специалисты, усилиями которых был успешно реализован государственный заказ освоения российско-украинского самолета Ан-148, стали лишним персоналом.» — прокомментировал ситуацию Валерий Селитринников, и. о. председателя Общероссийского профсоюза авиационных работников. — «Прогноз авиаперевозок сегодня не столь пессимистичен, чтобы выбрасывать на улицу сотни специалистов, для замены которых в будущем потребуются годы и миллионы на спецподготовку. Наш профсоюз  считает неприемлемым уничтожение потенциала компании».