Авиакомпания «Трансаэро» оказала помощь пострадавшей за границей

Москва, 16:13, 21 Авг 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Профессор Маргарита Ковалева из Уральского федерального университета, отдыхая в Египте, получила тяжелую травму  — перелом шейки бедра. Требовалась срочная операция. Но в течение целых 10 дней длился процесс ее транспортировки в Екатеринбург, невзирая на вмешательство прокуратуры и содействие высокопоставленных чиновников. Как сообщает znak.com, помощь оказала авиакомпания «Трансаэро».

В медлительности обвинялась страховая компания, у которой госпожа Ковалева приобретала страховой полис. «Добро» на транспортировку удалось получить только после переговоров уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой с руководством авиакомпании «Трансаэро». Компания-авиаперевозчик в считанные дни организовала комфортную доставку пострадавшей домой.

В подобной ситуации может оказаться любой россиянин, отдыхающий за рубежом. Поэтому нужно разобраться, как следует поступать, чтобы процесс доставки больного или травмированного человека в Россию не превратился в подобное мучение.

Пострадавших за границей граждан России доставляют на Родину двумя способами: спецбортом Министерства по чрезвычайным ситуациям, но из-за загруженности, ожидание рейса может растянуться от трех недель до месяца или обычным рейсом, с использованием спецоборудования.

Для Маргариты Ковалевой подходил только второй вариант, так как она отказалась делать операцию в Хургаде, а затягивать с оперативным вмешательством было нельзя.

Наличие спецоборудования для транспортировки лежачих больных сильно сужает выбор компаний-перевозчиков. Компания «Трансаэро» несколько лет назад закупила медицинские кровати Commercial Medical Stretcher, предназначенные именно для таких целей. Кровати устанавливаются в салоне на месте сложенных кресел и отгораживаются ширмой от остального салона, чтобы и больной, и остальные пассажиры чувствовали себя комфортно.

Медицинское оборудование в полете должны сопровождать два механика, которые выполняют все технические работы по его обслуживанию. Компания «Трансаэро» отправляет техников исключительно за свой счет, поскольку считает это своей ответственностью перед пассажирами.

О том, что профессору Ковалевой требуется срочная помощь, в «Трансаэро» узнали лишь спустя неделю. Для установки медицинской кровати было необходимо обеспечить девять свободных мест на одном из рейсов, что было непростой задачей, учитывая высокий сезон. Медицинские кровати в «Трансаэро» тоже очень востребованы, но в течение суток удалось решить все сложности и уже на следующие сутки были выписаны билеты на Ковалеву и на сопровождающего ее врача. Переговоры со страховой компанией, после того, как представители авиаперевозчика сами связались с ней, прошли очень быстро и результативно.

Медицинскую кровать доставили в Хургаду, закрепили на борту рейса Хургада-Екатеринбург и подняли на борт Ковалеву. Весь полет прошел в штатном режиме. По прилете в Екатеринбург больную сняли с борта при помощи амбулифта и госпитализировали.

Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова искренне поблагодарила всех, кто помог Маргарите Ковалевой выбраться на Родину. По ее мнению, ключевую роль в этом сыграл первый зам гендиректора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. Так же большое участие в этом приняла начальник отдела корпоративной социальной ответственности авиакомпании Наталья Соловьева.

Эксперты объясняют, как нужно действовать, если человек оказался в подобной ситуации за границей. Сначала необходимо обратиться в страховую компанию и к своему туроператору, поскольку все договора пассажир заключает именно с ними, и главное, к представителю страховой компании, который непосредственно обеспечивает предоставление медицинских услуг туристам. Контакты этого представителя обязательно указываются в страховом полисе.

Если пассажир обращается в авиакомпанию напрямую и хочет приобрести перевозку самостоятельно, бронировать перевозку пострадавшего в самолете нужно заранее, ввиду технических особенностей, но не позднее, чем за 48 часов до вылета. Бронирование возможно при наличии необходимого количества свободных кресел на рейсе для установки носилок и наличия свободного оборудования. Кроме того, пассажиру необходимо иметь сопровождающего и письменное разрешение на перелет от лечащего врача.

Сотрудники компании «Трансаэро» проходят специальную подготовку и тренинги по обучению взаимодействия с больными и травмированными пассажирами, в том числе, с пассажирами с ограниченными возможностями, например, с нарушениями слуха или зрения.