Девочки начинают считать себя глупее мальчиков с 6 лет

Москва, 10:29, 28 Янв 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Шестилетние девочки реже, чем мальчики, считают, что их пол «умный», и они, как правило, начинают избегать интеллектуальных занятий, показало новое исследование.

Но в возрасте 5 лет, девочки так же, как мальчики, считают, что их собственный пол «умен» и охотно берутся за соответствующие виды деятельности.

В журнале Science подробно рассмотрели, как гендерные стереотипы начинают влиять на самовосприятие девочек, а также на наклонности, которые могут ограничить их выбор карьеры и стремления во взрослой жизни.

Чтобы узнать, как ранний стереотип о будущей гениальности мужчин начинает формировать поведение молодежи, команда ученых экспериментировала среди 5-, 6-и 7-летних детей.

В эксперименте, детям рассказывали ребенку сказку об «очень умном» человеке, но пол которого был неизвестен. Участников потом просили догадаться, кто из людей «очень умный», показывая изображения мужчин и женщин.

Выводы: в детском восприятии «умности» в этом возрасте проходят довольно резкие сдвиги. В 5 лет, как девочки, так и мальчики оценивают мыслительные способности собственного пола на примерно одинаковом уровне, но, когда им исполняется 6 или 7, девочки стали значительно реже, чем мальчики, упоминать этот атрибут для их собственного пола.

В следующем эксперименте, ученые просили детей старшего возраста оценить свои успехи в школе. В этом случае старшие девочки более охотно, чем старшие мальчики предпочитают свой собственный пол, поскольку получают лучшие отметки. Это вполне соответствует реальной ситуации, где девочки получают более высокие оценки, чем мальчики в таком возрасте, — делают вывод авторы.

Таким образом, девочки не укореняются в своих детских идеях о том, какой пол является «умным».

Стереотип, что мужчины преуспевают в науках лучше, существует даже в престижных высших учебных заведениях. На эту тему президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс, еще в 2005 году заявил, что «вопросы способностей» отмечены малой представленностью женщин в науке.

Британские психологи утверждают, что частью проблемы является гендерный разрыв в оплате труда, а также ранние различия в воспитании, в виде разделения детей на «героев» и «принцесс» по половому признаку.

«Это огромная проблема и она сковывает нас всех, но особенно девочки нуждаются в поддержке», — считает профессор Сэм Смизерс.