Самолет ПАК-ФА Т-50 может вступить в ряды ВВС России раньше намеченного срока
Москва, 10:20, 28 Авг 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Российские СМИ сделали смелое заявление, что «Перспективный авиакомплекс фронтовой авиации» ПАК-ФА Т-50 может оказаться гораздо ближе по срокам к вступлению ряды военно-воздушных сил России, чем многие ожидали. Тем не менее, экономическое давление и решение технологических задач может оказаться «узким местом» в продвижении программы.
В статье Russia Today, сообщалось, что в 2016 году ВВС России получат первые серийные модели нового самолета на вооружение.
RT уточняет, что все оружие и технические инновации в дизайне для ПАК-ФА обещают быть готовы к 2020 году, и, среди прочего, будут включать в себя 12 типов ракет, 6 из которых должны быть готовы к 2017 году. Некоторые из сверхзвуковых ракет ПАК-ФА разработаны специально, чтобы вписаться в его внутренние отсеки так, чтобы не мешать его характеристикам «невидимки».
Многие западные эксперты считают, что российским конструкторам вполне могут быть по силам подобные большие обновления для военно-воздушных сил России.
«Анализ, который я видел о ПАК-ФА, свидетельствует о довольно сложной конструкции, которая, по меньшей мере, равна, а некоторые утверждают, даже превосходят американский самолет пятого поколения», — считает бывший начальник разведки ВВС США Дэйв Дептула. «Он, безусловно, имеет большую маневренность благодаря сочетанию управляемых векторов тяги, движущихся хвостовых поверхностей, и отличного аэродинамического дизайна, чем F-35».
Все аналитики согласны с мнением, что новый самолет легко может конкурировать с лучшими западными истребителями.
Но у ПАК-ФА, безусловно, имеющего потенциал, самая большая проблема, как и у американских программ истребителей пятого поколения F-22 и F-35 — его стоимость.
Несколько месяцев назад, Россия сократила свой первоначальный заказ с более чем 50 самолетов до всего 12 штук. Наиболее вероятные причины для такого шага — Западные санкции, которые вырывают большой кусок из российской экономики наряду с низкими ценами на нефть.
Юрий Борисов, заместитель министра обороны России по вооружению, пояснил еще в марте, что «учитывая новые экономические условия, первоначальные планы могут корректироваться». Он отметил, что «лучше иметь ПАК ФА в качестве резерва, а позже двигаться вперед, при этом делая все возможное сейчас для поколения истребителей 4+».
Одним из главных преимуществ F-35 является усовершенствованная авионика и система анализа данных. Дэйв Дептула в этом плане отдает преимущество F-22 и F-35.
Когда дело касается вопроса авионики, эксперт считает, что ПАК-ФА ближе к Boeing F/A-18E/F Super Hornet или F-16E/F Block 60, чем к F-22 или F-35, то есть, до «пятого поколения» он пока еще явно не «дотягивает».