Крысы научились играть в прятки с людьми и буквально прыгали от радости

Москва, 15:32, 13 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Команда исследователей выступила против команды крыс играя в прятки. Они провели недели, играя в прятки «человек против грызунов», и это было так весело, что злобные маленькие крысы буквально хихикали и прыгали от радости.

Миниатюрная команда состояла из шести самцов крыс, обученных играть в прятки против нейробиолога Анники Стефани Рейнхольд. Исследователи заполнили комнату тайниками, сделанными из разных коробок, и позволили крысам привыкнуть к этому месту. Животные узнали, что если они начали игру в закрытом ящике, они будут ищущим, а находясь в открытом ящике, они должны были спрятаться. Результаты представлены в Science.

Со временем крысы стали более скрытными, выяснив, что непрозрачные коробки создают наилучшие укрытия и сразу проверяя места, где их двуногий соперник раньше прятался при поиске. В процессе обучения игре, крысы вознаграждались за успех обычной щекоткой.

 

«Они гонятся за нашей рукой, мы щекочем их бока, это похоже на то, как ты играешь с маленькими котятами или щенками», — сказал Константин Хартманн из Университета Гумбольдта.

 

Кроме щекотки, крысы были мотивированы весельем игры. Они прыгали от радости и даже издавали высокие звуки «хихиканья», предполагая, что они в приподнятом настроении. Звуки крысиного «смеха» настолько высоки, что их можно обнаружить только специальным оборудованием.

Другим признаком того, что крысы наслаждались игрой, было то, что они часто прыгали, чтобы спрятаться в новом месте, когда их выпускали. Как капризные дети, они хотели продолжать играть снова и снова.

В то время как тот факт, что восторженные крысы в ​​течение нескольких недель суетились, играя в прятки, определенно является новостью, вы, возможно, задаетесь вопросом, почему занятые ученые думали, что это хорошая трата их времени?

Команда ученых записала нервные сигналы, поступающие из префронтальной коры головного мозга крыс, области, вовлеченной в обучение. Они оценивали, какие нейроны запускаются в разные моменты игры, например, какие сигналы возникают, когда крыса узнала, будет ли она прячущимся или ищущим.

Подобные исследования могут рассказать нам не только больше об обучении в мозге млекопитающих, они также могут помочь нам лучше понять важность игры. В будущих исследованиях можно было бы изучить влияние недопустимо длинного игрового времени на мозг подростков.

 

«Этот тип исследования также поможет другим ученым увидеть у крыс больше, чем вы обычно видите, когда вы просто получаете крысу и используете ее для стандартных экспериментов, когда вы не знаете, что могут делать эти животные», — сказал Хартманн.

«Когда вы много лет работаете с крысами, вы видите, насколько умны эти животные и насколько они общительны. Но нам все еще было очень удивительно видеть, насколько хорошо они справились».