Обнаружена галактика, создающая 800 звезд в год

Москва, 20:41, 12 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы обнаружили галактику в 9,8 миллиардах световых лет от Земли, которая создает поразительное количество 800 звезд в год. Наша галактика Млечный Путь производит 2 звезды в год, максимум.

«Это очень увлекательно обнаружить такую интересную вещь», — сказала Джиллиан Уилсон, профессор физики и астрономии в университете Калифорнии. «Понимание своей природы оказалась реальной научной проблемой, требующей совместных усилий международной команды астрономов и многих из лучших в мире телескопов для решения».

Галактика существует в редких регионах Вселенной, известных как галактические кластеры. Крупнейшие галактики, размещенные в центре кластера, называются яркими галактиками кластеров (BCG).

Кластер по имени SpARCS1049+56 был впервые обнаружен с помощью космического телескопа NASA Spitzer и в обсерватории W.M. Keck на Гавайях. Spitzer был использован в сочетании с другим космическим телескопом Herschel для обнаружения инфракрасного света. Исследователи узнали, что расстояние до кластера составляет 9,8 млрд. световых лет от Земли, он содержит 27 галактик, общей массой равной 400 триллионов Солнц.

Ученые подключили космический телескоп Hubble. Он показал идущие процессы «мокрого слияния», которые происходят, когда, по крайней мере, одна галактика приходит в столкновение с богатыми газом галактиками. Газ преобразуется в звезды.

Исследователи считают, что BCG в центре кластера столкнулись с меньшими богатыми газом галактиками, запустив чудовищный процесс производства новых звезд.

«Хотел бы особо отметить, что BCG в скоплениях галактик ближе к Млечному Пути, как полагают, вырастают за счет так называемых «сухих слияний», столкновений между бедных газом галактиками, которые не приводят к образованию новых звезд», — заявила Уилсон.

Это также один из первых известных случаев «мокрых слияний» в ядре кластера галактик и самой дальней пример из когда-либо наблюдаемых.

Ученые продолжат свои исследования, чтобы определить, является ли SpARCS1049+56  уникальным случаем, или есть и другие галактики, расширяющиеся аналогичным образом.