NASA: Спутник Сатурна Энцелад покрыт теплым океаном

Москва, 06:41, 17 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Специалисты из космического агентства НАСА полагают, что на Энцеладе есть океан.

Такое открытие сделали ученые, создав компьютерную модель поверхности спутника Сатурна. Данная работа была выполнена на основании всех снимков, полученных с аппарата Кассини.

Необходимо отметить, что ученые подозревали о наличии воды на Энцеладе. Однако компьютерное моделирование помогло определить предполагаемые размеры водоема. Проанализировав все данные, специалисты установили, что орбита этого космического тела колеблется куда больше, чем следовало бы. Это натолкнула исследователей на мысль, что причиной всему — водоем невиданных размеров. Ученые полагают, что между каменным ядром Энцелада и ледяной корой, которой укрыта поверхность спутника, есть теплые океан невероятных размеров.

Это открытие невероятно ценно для всего научного мира, ведь существование воды значительно повышает шансы того, что на планете может зародиться жизнь.

Отметим, космический аппарат Кассини был запущен в космос в октябре 1997 года в рамках программы «Кассини-Гюйгенс». Основная цель проекта — изучение Сатурна, его колец и спутников, а также транспортировка аппарата Гюйгенс на Титан.