Черные дыры в созвездии Девы протестируют фундаментальное свойство пространства-времени

Москва, 17:33, 18 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Недавнее исследование относительно сливающихся черных дыр в созвездии Девы предположило, что катастрофа, как ожидается, состоится через 100 000 лет, что гораздо раньше, чем прогнозировалось.

Ранее в этом году, астрономы обнаружили, что пара сверхмассивных черных дыр, стремящихся к столкновению, была настолько мощной, что отправляла всплески гравитационных волн сквозь пространство и время сама по себе.

Теперь, астрономы Колумбийского университета стали свидетелями того, что эта пара черных дыр вызывает ритмические вспышки света, идущего от квазара PG 1302-102.

Движущиеся по спирали в 3,5 млрд. световых лет от нас, в глубине созвездия Девы, черные дыры разделяет всего одна световая неделя.

Ученые поясняют, что наблюдая, когда этот процесс достигнет своей кульминации, можно сказать, растут ли черные дыры и галактики с одинаковой скоростью, и, в конечном итоге, протестировать фундаментальное свойство пространства-времени: его способность переносить колебания, называемые гравитационными волнами, произведенными в последний, самый яростный, этап слияния.

Новое исследование предлагает новый метод выявления других сливающихся черных дыр, утверждают исследователи. По оценке комбинированной и относительной массы PG 1302-102, они сузили промежуток времени до их краха от 20 000 до 350 000 лет, с наилучшей оценкой в 100 000 лет. Ранее прогнозируемое время катастрофы было от 10 000 до нескольких миллионов лет.

100 000 лет – это очень много для человеческой жизни и очень мало для Вселенной. Рост числа открытых бинарных черных дыр, дает астрономам надежду, что столкновения могли бы быть обнаружены уже в следующем десятилетии.