Акции Volkswagen рухнули на 30% на фоне грандиозного скандала об экологическом обмане

Москва, 10:16, 25 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Американские акции Volkswagen упали более чем на 30 процентов после того, как агентство охраны окружающей среды США (ЕРА) установило, что компания использовала нелегальное программное обеспечение, чтобы уклониться от испытания на стандарты выбросов. Автогигант уже потерял более $30 млрд. своей рыночной стоимости из-за разгоревшегося скандала.

По информации Reuters, доля компании рухнула на 5,2 процента, Торги закрылись на 111.5 евро, что очень близко к четырехлетнему минимуму 95,51 евро. Между тем, канцлер Германии Ангела Меркель призвала Volkswagen  найти способы восстановления доверия в компании, которая известна своим инженерным мастерством.

Во вторник, Volkswagen признал, что 11 миллионов дизельных автомобилей по всему миру были установлены с устройствами, обманывающими прохождение теста на загрязнения. Автосалоны в США, в шоке от случившегося и просят людей пока не покупать горючее для этих автомобилей.

Главный исполнительный директор Volkswagen Мартин Винтеркорн подал в отставку в среду, утверждая, что несет ответственность за использование нелицензионного программного обеспечения в дизельных автомобилях компании, чтобы уклониться от испытания на выбросы. Он сказал, что Volkswagen нужно начать новую жизнь, которая может случиться только с его отставкой.

Компанию принуждают заплатить по $37500 за каждый автомобиль, проданный в США, сообщает Reuters. Впрочем, Volkswagen не одинок. Под обвинение попали и дизельные двигатели Audi, входящей в ту же промышленную группу. Целых 48000 четырехцилиндровых дизельных автомобилей Volkswagen и Audi, произведенных между 2009 и 2015 гг. могут быть отозваны.

Многие европейские и азиатские страны также начали расследование. Это самый большой скандал, с которым Volkswagen столкнулся за свои 78 лет существования.

В компании сообщили, что они пытаются отложить 6,5 млрд. евро, чтобы покрыть расходы, но аналитики выражают сомнения, так как компания не только должна отозвать автомобили, но и оплатить штрафы, иски и пережить возможное падение продаж после кризиса.