Первые звезды во Вселенной можно обнаружить по их голубому цвету

Москва, 20:19, 14 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Первые звезды во Вселенной можно обнаружить по голубому цвету, который они излучают во время взрыва.

Вселенная была темной, наполненной водородом и гелием в течение 100 миллионов лет после Большого Взрыва. Затем, появились первые звезды, создавшие металлы при термоядерной реакции синтеза.

Эти металлы были разбросаны вокруг галактик, взрывающихся звезд или сверхновых. Изучение первого поколения сверхновых, которым более 13 миллиардов лет, дает возможность увидеть картину юной Вселенной, когда образовывались первые звезды, галактики и сверхмассивные черные дыры. Однако до настоящего времени было трудно отличить первое поколение сверхновых от более поздних сверхновых.

Новое исследование выявило характерные различия между этими типами сверхновых после экспериментов с моделями на основе наблюдений за чрезвычайно бедных металлом звездами.

Похожие у всех сверхновых звезд, светимости бедных металлом сверхновых показывают характерный подъем до пика яркости, за которым следует спад. Явление начинается, когда звезда взрывается с яркой вспышкой, вызванной ударной волной, исходящей из поверхности после коллапсирования ее ядра. За этим следует длинная фаза почти постоянной яркости в течение нескольких месяцев, с последующим медленным экспоненциальным спадом.

Команда ученых Института Кавли рассчитала кривые синего блеска бедных металлом сверхновых против богатых металлами красных сверхгигантов. Ударная волна и фаза ровного свечения короче и ярче у бедных металлом сверхновых. Ученые пришли к выводу, что синий цвет может быть использован как индикатор первого поколения сверхновых.

В ближайшем будущем, новые, большие телескопы, такие как космический телескоп Джеймса Вебба, который должен начать функционировать в 2018 году, смогут вовремя обнаруживать взрывы первых звезд, и могут оказаться в состоянии идентифицировать их, используя этот цветовой метод.