В сеть попали данные тысяч российских покупателей китайского интернет-магазина JD
Москва, 15:17, 26 Окт 2015, редакция FTimes.ru, автор Людмила Тиме.
Раздача бесплатных купонов на 10 долларов китайским интернет-магазином JD завершилась скандалом: в сеть попали данные тысяч покупателей-россиян.
JD объявил премиальную акцию специально для граждан России. Суть ее заключалась в том, что при покупке товара на сумму в 10$ клиент получал купон на такую же сумму, который можно было учесть при оплате следующих покупок. Таким же образом стимулировалось и приглашение на сайт своих друзей по специальной ссылке.
В результате сайт просто захлебнулся в количестве потенциальных покупателей: шансом приобрести что-либо практически даром захотели воспользоваться многие. Администрация сайта, планировавшая проводить акцию до конца октября (она стартовала 23 октября 2015 г.), свернула ее в тот же день.
Однако, на мобильной версии сайта оказалась «дыра», благодаря которой каждый желающий мог зайти в любой заказ, и просмотреть все персональные данные покупателей — ФИО, адрес и телефон. Это оказалось настоящим подарком для интернет-организаций, специализирующихся на соборе информации подобного рода. Некоторые посетители сайта информировали FTimes.ru о том, что своими глазами видели списки из данных о более, чем 5000 посетителей интернет-магазина в открытом доступе.
JD специализируется на продаже смартфонов ведущих мировых брендов по наилучшим ценам. Несмотря на произошедшее, руководство компании намерено провести еще одну распродажу «11.11» — 11 ноября 2015 г., надеясь привлечь внимание российских покупателей к другим товара китайских производителей.