Анализ рынка шин за 2015 год в России

Москва, 15:28, 20 Окт 2015, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Цена шин в 2015 году выросла почти на 30%, а спрос сократился на 20%. Такие неутешительные данные говорят о нестабильности российской валюты и снижении спроса на новые автомобили.

В прошлом году российские производители снизили свои мощности до 27 000 000 единиц, что в процентном выражении составляет падение более, чем на 5% по сравнению с 2013 годом. Следует отметить и снижение спроса на шины категории «А» и «В», который составил 5%. Относительно высоким спросом пользуется продукция в среднем и низком ценовом диапазоне, который характеризуется азиатским происхождением. В 2014 году можно было отметить активное присутствие данного производителя на рынке России, в частности шин категории С. Точно такая же ситуация характерна и для производителей из Европы, но уже в разрезе всех типов шин. Вместе с тем, азиатские производители значительным образом улучшили качество своей продукции, и смогли переместиться в класс «В». Реагируя на данную ситуацию, европейские дистрибьюторы акцентировали внимание на объемах реализации дешевых компаний.

Многие эксперты едины во мнении о том, что на вторичный рынок приходится около 80% сделок. К примеру, в прошлом году реализации ТД «Кама» (ПАО «Нижнекамскшина») выросла практически в два раза. Избежать снижения продаж продукции удалось только благодаря успешной реализации новых автомобилей в предыдущие годы. Производственные объемы данного завода в 2015 году увеличились до 2 млн.

ПАО «Нижнекамскшина» наладило производство сразу нескольких марок шин. Увеличение себестоимости продукции оказывает влияние на то, что полученная маржа может быть ориентирована на усовершенствование технологического комплекса отечественного производителя. Однако, оповещать свои планы на будущее производитель не торопиться.

Потребление шин в России, с учетом товара на экспорт, составляет около 50 млн. штук. Эксперты делают следующие прогнозы: увеличение стоимости импортных шин на 50%, отечественных – примерно на 20%. Возможно, такая ситуация окажет влияние на перераспределение рынка. А, учитывая политику государства в области поддержки отечественного производителя, на российские бренды можно делать хорошую ставку.

Доля рынка зарубежных производителей шин класса «А» и «В» в 2014-2015 гг. имеет следующее распределение:

  • Bridgestone – 12%;
  • Yokohama – 12%;
  • Nokian – 27%;
  • Hankook – 8%;
  • Kumno – 7%
  • Michelin – 10%;
  • Continental – 6%;
  • Pirelli – 3%;
  • Good Year – 5%;
  • Dunlop – 7%.

В нынешнем году смогут «выжить» исключительно те производители, которые  адаптируются под нынешние условия рынка. Для этого им придется больше работать с ценовой политикой, использовать локальные мощности и расширять ассортимент шин разной ценовой категории.

Падение продаж автомобилей сильно скажется на реализации зимних шин, так как данная ситуация оказывает прямое влияние. Ситуация с летними шинами будет стабильней.

Удачная ценовая стратегия воздействует на успех компаний даже в условия падения рынка. Мало, кто может дать четкий ответ на вопрос о том, кто же станет лидером на рынке шин в ближайшее время. Наличие запасов повлияло на структуру рынка. Большое количество товарных точек заменяется на единичные крупные магазины.

Реализация шин с помощью Интернета продолжает увеличиваться. К примеру, в 2014 году показатель составил 25%. Россия уже несколько лет является лидером по совершению покупок с помощью Интернета. Это говорит о том, что онлайн покупки и дальше будут расти. В свою очередь увеличивается конкуренция среди интернет-продавцов.

Как правило, замена шин производится, в среднем, раз в 3-4 года. В этом году планируют «переобуться» автомобили выпуска 2010-2012гг. Как известно, данный период времени характеризуется большими объемами реализации новых авто. Но не спешим делать вывод об успешности рынка шин, так как спрос потребителей может иметь сдерживающих характер в силу нестабильности экономики страны. В целом можно сказать, что рынок шин невозможно спрогнозировать. Перераспределение рынка и жесткая конкуренция между производителями – это единственный тонный прогноз.