У впервые описанного учеными динозавра обнаружили новые зубы

Москва, 10:31, 11 Июн 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Передовая технология пролила новый свет на первую в мире научно-описанную окаменелость динозавров спустя более 200 лет после ее открытия.

Профессор Марк Уильямс обнаружил пять ранее невидимых зубов в челюстной кости Мегалозавра — и то, что историческое восстановление окаменелости, возможно, было менее обширным, чем считалось ранее.

Используя современную технологию сканирования и специализированное программное обеспечение для 3D-анализа, профессор Уильямс сделал более 3000 снимков из всемирно известной челюсти Мегалозавра, создав цифровой трехмерный образ окаменелости.

На беспрецедентном уровне анализа ученый впервые увидел внутренность челюсти, проследив за корнями зубов. Кроме того, некоторое повреждение возникло у образца, когда он был извлечен из каменистой породы, возможно, вскоре после его обнаружения. Записи в Музее естественной истории Оксфордского университета показывают, что некоторые реставрационные работы, возможно, были предприняты музеем в период между 1927 и 1931 годами при ремонте образца для показа — но нет никаких подробностей о степени ремонта или используемых материалах.

Сканирование выявило ранее невидимые зубы, которые росли глубоко внутри челюсти до того, как животное умерло, включая остатки старых, изношенных зубов, а также крошечные вновь растущие зубы.

Сканирование также показывает истинную степень ранее проведенного ремонта на ископаемом. Эта новая информация поможет музею принять важные решения о любых будущих реставрационных работах над образцом.

Это исследование стало возможным благодаря сотрудничеству между исследовательской группой Университета Уорвика и Музея естественной истории Оксфордского университета.

Профессор Уильямс прокомментировал: «Возможность использовать самые современные технологии, обычно зарезервированные для аэрокосмической и автомобильной техники, для сканирования такого редкого и культового образца естественной истории была фантастической возможностью. Когда я рос, я был очарован динозаврами и четко помню, как видел картины челюсти Мегалозавра в книгах, которые я читал. Доступ к сканированию и сканирование были невероятным опытом».

Челюсть Мегалозавра представлена в Музее естественной истории Оксфордского университета наряду с другими костями из скелета.

Мегалозавр — что означает «Великая ящерица» — был динозавром, питающимся мясом, который жил в средней юре около 167 миллионов лет назад. Он достигал 9 метров в длину и весил около 1400 килограмм.