Российские банки рассказали о работе над идентификацией клиентов по селфи
Москва, 12:19, 26 Июл 2017, редакция FTimes.ru, автор Светлана Леонтьева.
Появилась информация о планах крупных отечественных банковских учреждений, направленных на внедрение уже в обозримой перспективе процедуры идентификации клиентов по селфи. По данным корреспондентов «Известий», банки рассматривают при этом и возможность введения голосовой идентификации граждан.
Какие российские банки рассматривают возможность введения идентификации клиентов по селфи?
Кроме HSBC и Сбербанка России, о введении возможности идентификации клиентов по селфи всерьез думают сейчас и руководители ряда других кредитно-финансовых структур, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации. Среди них информационное издание называет Росбанк, ВТБ24, «Ак Барс», СМП Банк, Ситибанк и Бинбанк. Журналистам сообщили об этом официальные представители указанных кредитных структур.
В 2017-2018 годах в Бинбанке намерены полностью завершить реализацию программы, направленной на внедрение биометрических сервисов, в том числе идентификации и повторной проверки клиентов по фотографиям. Редакции газеты стало известно об этом от руководителя проектов Бинбанка Вячеслава Карнаушевского.
Специалисты ВТБ24 в настоящее время уже активно тестируют программу идентификации клиентов по лицам в своих офисах с безбумажным обслуживанием. Корреспондентов проинформировал об этом начальник департамента сети ВТБ24 Вячеслав Грицаенко.
В Ситибанке и в банке «Ак Барс» лаконично отметили, что процедуру идентификации клиентов по голосам и фотографиям рассматривают в целом как весьма перспективную. А вице-президент СМП Банка Роман Цивинюк с полной уверенностью констатировал, что отдельные группы клиентов его кредитно-финансового учреждения уже не желают лично посещать банковские отделения, все чаще отдавая предпочтения дистанционному оформлению тех или иных услуг.
Уровень надежности новой методики идентификации пользователей
Представители «АК Барса» напомнили в свою очередь о том, что в начале текущего года в специальном мобильном приложении была успешно проведена процедура запуска пилотного проекта по поведенческой биометрии. Программа повергла глубокому анализу клавиатурный почерк, а также манеру держания телефонов. Специалисты банка указали на тот факт, что степень надежности идентификации пользователей составила 99 процентов.
Росбанк тоже обладает опытом тестирования идентификации клиентов дистанционно. Специалисты этого кредитно-финансового учреждения отмечают, что современная технология идентификации клиентов по селфи либо по фото из паспорта может стать чрезвычайно полезной в таком важном процессе как кредитование. Эксперты пояснили: она окажет существенную помощь в борьбе с вероятными мошенничествами.
«Идентификация граждан по их биометрическим данным и по паспорту с использованием селфи позволит нам в значительной степени расширить перечень операций, возможных на удалении», — констатировал руководитель проектов Бинбанка.
По словам Вячеслава Карнаушевского, реализация программы по внедрению биометрических сервисов, в том числе аутентификации и идентификации по фотографиям, голосам и рисункам ладоней, запланирована в Бинбанке на 2017-2018 годы.
Разработчики отметили в свою очередь, что идентификация клиентов российских банков с помощью селфи даст возможность весьма ощутимо сократить время их верификации – до 0,5 секунды. И осуществлять ее можно будет при этом в случае с любой операцией — от подачи заявки на оформление кредита до взаимодействия со всеми текущими счетами.
«Чтобы подтвердить свою личность, клиент должен будет предоставить банку фото из паспорта либо селфи. Сделать это он сможет как с использованием электронной почты, так и посредством специального приложения. Предусмотрен и ряд иных каналов связи. В банке полученные от клиента изображения просто сверят с теми, что имеются в базе. Речь идет о снимках из паспортов либо водительских удостоверений», — объяснили суть новой процедуры специалисты.
Тестирование современной технологии идентификации клиентов по селфи
К тестированию новой технологии приступят в нашей стране сразу же, как только запустят Национальную биометрическую платформу. Она начнет работать, как ожидается, уже в ближайшие несколько дней. С ее помощью будет осуществляться сбор тех персональных данных клиентов банковских учреждений, которые являются необходимыми для прохождения процедуры их проверки.
Сбербанк России напоминает, что приступил к тестированию новых методик распознавания своих клиентов еще в марте текущего года. Вице-президент Сбербанка Анатолий Попов отмечал тогда, что этот подход касается физических лиц: речь идет об идентификациях биометрической и голосовой, а также по фотоснимкам, включая и селфи. При этом Попов заверил, что применять данные технологии будут с учетом такого важного фактора как безопасность.
Специалисты Сбербанка России говорят, что в процедуру биометрической идентификации своих клиентов они намерены добавить также и современные методики распознавания лиц.
«Биометрию планируется применять у нас во всех без исключения каналах обслуживания, которые доступны для данной технологии на сегодняшний день. Использовать ее будут в подавляющем большинстве операций, которые требуют усиленной аутентификации», — сообщил представитель Сбербанка России Анатолий Попов.
В HSBC проинформировали о том, что уже приступили к сбору портретной галереи своих клиентов. Фотографии призваны заменить в этом финансовом учреждении все остальные методы подтверждения либо определения личности, такие как, к примеру, распознавание голосов и отпечатков пальцев, а также введение специальных PIN-кодов.