В Австралии разработали асфальт с сигаретными окурками
Москва, 11:42, 07 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Триллионы окурков выбрасываются каждый год во всем мире, и большинство из них попадает в окружающую среду. Требуется много времени, чтобы они разрушились, в то время как их токсичное химическое содержимое высвобождается в ручьи, реки и океан.
Команда ученых в Университете RMIT в Мельбурне, Австралия, во главе с доктором Аббасом Мохаджерани продемонстрировала, что асфальт, смешанный с сигаретными окурками, может справляться с интенсивным движением, а также уменьшать теплопроводность.
Это означает, что продукт может не только решить проблему огромных отходов, но также будет полезен для уменьшения эффекта «теплового острова», распространенного в городах.
Профессор Мохаджерани сказал, что он очень хочет найти решения по сборке отходов сигарет.
«В этом исследовании мы инкапсулировали окурки с битумом и парафиновым воском для блокировки химических веществ и предотвращения любого выщелачивания из асфальтобетона. Инкапсулированные сигареты были смешаны с горячей асфальтовой смесью для изготовления образцов», — пояснил ученый. «Инкапсулированные окурки, разработанные в этом исследовании, станут новым строительным материалом, который может использоваться в различных приложениях и легких композитных продуктах. Это исследование показывает, что вы можете создать новый строительный материал, избавляя окружающую среду от огромной проблемы с отходами», — добавил он.
Ежегодно производится около 6 триллионов сигарет, что приводит к более, чем 1,2 миллионам тонн отходов. Ожидается, что к 2025 году эти цифры увеличатся еще на 50 процентов, главным образом из-за увеличения численности населения мира.
«Сигаретные фильтры предназначены для улавливания сотен ядовитых химических веществ, и единственными способами контролировать эти химические вещества являются либо эффективное инкапсулирование для производства новых легких композитов, либо включение в обжиговые глиняные кирпичи», — сказал Мохаджерани.
Проект является результатом пятилетних исследований. Он опубликован в журнале «Строительство и строительные материалы».