Британский судья обвинил детей в использовании закона для эксплуатации пожилых родителей

Москва, 11:48, 16 Авг 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Дензил Луш, бывший старшим судьей опекунского суда до выхода на пенсию в прошлом году, предупредил, что ценности пожилых людей могут быть проданы или отобраны за счет закона о доверенности.

Бывший чиновник обвинил Министерство юстиции в непорядочной организации системы, отмечает The Times.

В рамках закона человек может оформить доверенность на управление собственностью на родственника или друга. Число таких сделок в Великобритании растет из-за увеличения продолжительности жизни и числа случаев деменции. Служба по вопросам опеки и попечительства (OPG) регулярно получает жалобы о злоупотреблении доверенностями. С 2016-го по 2017-й она расследовала 1 266 таких случаев – на 45% больше, чем за прошлый период. При решении службы о расторжении доверенности дело передавалось в опекунский суд.

«Сфере недостает прозрачности в отчетности, — отметил Луш, пробывший на своем посту 19 лет. – Ситуация может иметь разрушительные последствия для семейных отношений».

По словам бывшего судьи, примерно в 90% случаев злоупотребление совершали родственники, в 68% — сыновья или дочери. В качестве примера Луш привел дело ветерана Фрэнка Виллетта, подписавшего доверенность на соседа Колина Блейка в 2003-м. В результате последний сразу забрал у пенсионера 9 000 фунтов. Блейк продолжал продавать собственность Виллетта, включая медали, пока дочь не сообщила о происходящем в 2008-м. Пенсионер накопил около 60 000 фунтов, но, на момент аннулирования доверенности, практически ничего не осталось.

Судьи критикуют OPG за недостаточный контроль сферы доверенностей. Так, документ должен быть подписан третьим лицом для вступления в силу. Теоретически, это должен быть человек, хорошо знающий владельца имущества, но на практике в этой роли может выступить кто угодно. Служба также начинает действовать только после сообщения о злоупотреблении, которое может поступить слишком поздно.

Луш выступал за назначение распорядителей судом, но его инициатива не прижилась. От таких поверенных требовались постоянные отчеты о работе, что обходилось в 320 фунтов в год.