Современная система посадки в аэропортах способствует эпидемиям
Москва, 18:48, 01 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
Во время крупных эпидемий тесные салоны самолетов являются благодатной почвой для распространения инфекции, но новые исследования предполагают, что смена общепринятых протоколов посадки и высадки в аэропортах может стать ключом к сокращению необратимой передачи болезни.
В ответ на вспышку вируса Эболы в 2014 году, которой способствовали сотни международных рейсов, ученые занялись поисками механики распространения инфекции на рейсах с высокой загруженностью. Обнаружилось, что нынешние зонированные процедуры посадки-высадки пассажиров могут играть неоправданную роль в распространении болезни, и исследователи сделали множество предложений, которые могли бы стратегически смягчить передачу вирусов.
«Было много исследований в области посадки и высадки, разработанных с точки зрения скорости и эффективности, но мы не ищем эффективности. Мы стремимся уменьшить распространение болезней», — сказал профессор Шринивасан. «Оказывается, что процедуры, которые в целом хороши для быстрого подъема людей на самолет, также очень плохо предотвращают заражение».
Команда ученых использовала сложные симуляции суперкомпьютеров для определения процедур авиаперелета, наиболее способствующих распространению инфекции. Их результаты показали, что не только посадка более опасна, чем высадка с точки зрения передачи болезни, но трехзонная система посадки, обычно используемая среди популярных авиакомпаний, еще значительно хуже, чем альтернативные варианты.
Во время такой посадки группируются толпы пассажиров, создающие многозонные системы, в которых разделенные группы пассажиров входят в состав новых групп, столь созревших для заражения.
По мнению исследователей, лучшим вариантом может быть двухзонная система, где пассажиры располагаются рядом друг с другом в случайном порядке. В то время как эта система может пожертвовать эффективностью, зато помогает уменьшить вероятность развития инфекции, так как люди с меньшей вероятностью проводят длительные промежутки времени близко друг к другу.
«В целом, случайный способ занимает больше времени, но если пассажирам пришлось выбирать между получением Эболы и посадкой спустя несколько лишних минут, мы подозреваем, что они предпочтут последний», — считает Шринивасан.
Исследователи сделали расчет с акцентом на детализацию, учитывая минутные, переменные поведенческие модели поведения человека — как долго пассажиры укладывают их багаж, или как долго турникет может вращаться в проходе. Если проводить такой расчет на обычном компьютере, он займет 20 лет для получения результатов. На массовом параллельном суперкомпьютере Blue Waters один цикл занял 20 минут.
Эти усовершенствованные модели позволили исследователям преодолеть внутреннюю непредсказуемость человеческого поведения и оценить относительные преимущества различных процедур работы аэропортов.