Ископаемая космическая пыль найдена в знаменитых белых скалах Дувра

Москва, 10:43, 08 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Ископаемая космическая пыль была найдена в совершенно новом месте — всемирно известных белых скалах Дувра в Англии.

«Знаменитые белые скалы Дувра являются важным источником окаменелых существ, которые помогают нам определять изменения и потрясения, которые планета претерпела много миллионов лет назад», — сказал ведущий исследователь Мартин Саттл из Имперского колледжа Лондона.

Космическая пыль, также известная как микрометеориты, состоит из микроскопических частиц, которые выпадали из космоса по всей планете.

Ежегодно на Землю падает около 20 000 — 30 000 тонн пыли, но, учитывая размеры, ее трудно найти, даже если она идентифицируется по химическому составу, форме и кристаллической структуре.

Идентификация ископаемой космической пыли еще на один шаг сложнее из-за процесса расслоения, который заменяет исходные минералы пылевого образца другими материалами. Идентификация пыли по ее составу не применяется.

Микрометеориты и Имперский колледж Лондона

Микрометеорит фото

Микрометеорит

Только по форме и кристаллической структуре, как показано на рисунке выше, и сравнивая образцы с космической пылью, обнаруженной в Антарктиде, команда ученых обнаружила 76 окаменелых микрометеоритов в белом меле. Они относятся к возрасту Верхнего мелового периода, около 87 миллионов лет назад.

Образцы предлагают новые возможности для изучения космической пыли из-за исключительной сохранности их структуры. Антарктические образцы, найденные в снегу и льду, часто деградируют, и их намного сложнее исследовать на сегодняшний день.

Обилие образцов, обнаруженных в меле, и высокое качество их сохранности показывают, что ископаемые микрометеориты являются относительно распространенными и могут быть наконец-то изучены подробно.

Это означает, что мы могли бы больше узнать о событиях в Солнечной системе 98 миллионов лет назад — столкновениях между астероидами, которые произвели эту космическую пыль.

«Открытие … демонстрирует, что внеземная пыль, сохранившаяся в морских отложениях, может быть успешно извлечена и идентифицирована», — пишут исследователи в статье.