Amazon может успеть запуститься в Австралии к рождественскому сезону

Москва, 15:44, 08 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Американский ритейлер Amazon может начать работать в Австралии в следующие 60 дней, если подтвердятся отзывы поставщиков. Это усилит давление на местных предпринимателей в период подготовки к Рождеству.

Amazon подтвердил планы по внедрению на австралийский рынок в апреле. С этого момента, как сообщает stuff.co.nz, компания подписала договор на аренду 24 387 кв. м бывшего склада на окраине Мельбурна. Управлять местными операциями назначен один из немецких руководителей.

Хотя точное время начала работы неизвестно, аналитики Citi ожидают открытие сайта компании в следующем месяце, в преддверии черной пятницы (24 ноября). Последняя знаменует начало сезона рождественских покупок в США и становится все более популярной в Австралии.

За последние несколько недель Amazon установил условия покупки продукции местных поставщиков и разместил перовые заказы.

«Это может спровоцировать отрицательную реакцию действующих ритейлеров, которые не хотят проиграть в ценовой битве на ключевом предрождественском мероприятии, — говорится в заметках Citi для клиентов.- По нашему мнению низкие цены вероятнее будут результатом ожидания меньших доходов от инвестиций, особенно в ближайшее время».

Amazon нацелился на полный спектр продуктов ключевых поставщиков. Но, вероятно, основной упор в первое время будет сделан на «подарочные» категории. Компания пока не объявила о создании «исполнительного центра» в Сиднее. Но в Citi уверены, что Amazon может обезопасить склады третьих лиц в ближайшем будущем.

Расчетное влияние прибытия предприятия на 2-й квартал 2018-го может составить 200 миллионов австралийских долларов или 0,2% от общей суммы розничных продаж.

Расходы населения на продукты повседневного спроса снизились в июле. По последним данным Австралийского бюро статистики, представленным в четверг, только в универмагах спад составил 2,8%.

Старший экономист ANZ Джо Мастерс заявил, что приток Интернет-магазинов и зарубежных сетей модных вещей, вроде H&M и Uniqlo, усиливает конкуренцию и снижает цены в Австралии. Приход Amazon в сезон рождественских покупок только усилит давление на сектор.

Citi прогнозирует, что кратковременное воздействие будет ограничено в сфере продуктов, алкогольных напитков, мебели, металлических изделий и автомобильных товаров. Электронику, универмаги, сферу досуга и магазины одежды (обуви) в ближайшей перспективе ожидают более сильные риски ухудшения продаж и валовой прибыли.