Канадские ученые нашли древнююю ящерицу-геккона в куске янтаря

Москва, 13:27, 15 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Канадские ученые смогли выяснить, когда и где именно ящерица с длинными пальцами попала в липкий сок дерева. Со временем этот сок или древесная смола превратились в янтарь, сохранив останки ящерицы, включая текстурированную кожу.

Этот уникальный янтарный блок с ящерицей внутри каким-то образом попал во владение человека, который пожертвовал его Музею геологии Миллера в Королевском университете в Онтарио, Канада, в 1980-х годах, но человек не сообщил о возрасте или происхождении артефакта.

Кожа древней ящерицы фото

Кожа древней ящерицы

Когти древней яшерицы фотоо

Когти древней яшерицы

Исследователи проанализировали химический состав небольшого (12 сантиметров) кусочка янтаря, изучив два ключевых факта: во-первых, янтарь был натуральным, а это означает, что это не подделка. И, во-вторых, «мы обнаружили, что это хорошо сочеталось с образцом доминиканского янтаря.

Ученые также проанализировали изотопы углерода и водорода янтаря (изотоп представляет собой разновидность химического элемента, имеющего различное количество нейтронов в его ядре). Результаты показали, что янтарь был образован из липкой смолы цветущего дерева или покрытосеменных.

Более того, изотопные результаты предполагали, что дерево и ящерица обитали в районе с большим количеством осадков в неогеновом периоде, который длился от примерно 23 миллионов до примерно 2,6 миллионов лет назад.

«Это была атмосфера с преобладанием покрытосеменных, теплой и влажной средой», — сказала профессор Эллен Хэндисайд.

Затем научный коллектив поняла, что ящерица длиной 7 сантиметров, скорее всего, геккон, с помощью подробной 3D-модели анатомии животного, которую исследователи создали с помощью рентгеновской микроскопии высокого разрешения.

Эллен Хэндисайд сказала, что планирует в ближайшие месяцы изучить анатомию геккона, надеясь, что она и ее коллеги смогут понять, как это существо вписывается в генеалогическое древо гекконов.

Это еще не опубликованное в журналах исследование было представлено на собрании Общества палеонтологии «Позвоночные животные 2017 года» в Калгари, Канада.