Модераторы Facebook не готовы фильтровать российскую рекламу

Москва, 02:08, 19 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Модераторы Facebook обучаются выявлять оскорбительные объявления или мошенничесткие, а не контент, влияющий на общественное мнение.

Предположения Facebook о том, что рекламодатели, связанные с Россией, потратили 100000 долларов на рекламу, повлиявшую президентские выборы в США, вызвали серьезные вопросы об эффективности модерации. Но как эти объявления прошли через фильтры социальной сети? Эксперты по рекламе в соцсетях объясняют, что поскольку сотрудники Facebook обрабатывают тысячи рекламных модулей в день, они не были должным образом подготовлены к отражению пропаганды и не допущению ее к сайту.

Три сотрудника занимались модерацией русскоязычных объявлений в Facebook в период с июня 2015 по май 2017 года, в течение которого эти объявления попали в социальную сеть. По их словам, каждый из них использовал программное обеспечение для проверки, чтобы оценивать отдельные части рекламы в очереди для просмотра, возможно, проверял изображения или текстовые сегменты, но никогда не глядел на все объявление.

Работники набрали ключевые коды, чтобы пометить каждый сегмент дескрипторами, что позволило им быстро, но не критически, просеивать материал. Они находились в поисках откровенно сексуального или насильственного материала, а также мошенничества, а не тонких попыток повлиять на выборы.

По мнению американских экспертов, в рекламе, якобы поддерживаемой Россией, были некоторые критерии, которые потенциально могли бы поднимать «красные флаги» для рецензентов, но массивный объем рекламы, текущей ежедневно, означал, что на них не обращали внимания. Разумеется, что всего три человека могли утвердить все подобные материалы.

По этому поводу ожидаются комментарии от Facebook.