Телескоп IceCube на Южном полюсе доказал, что нейтрино не связаны с FRB

Москва, 11:25, 26 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Тайну быстрых радиопакетов (FRB) — чрезвычайно мощных, миллисекундных радио-всплесков откуда-то извне Солнечной системы, пытаются разгадать во всем мире.

Ответ мог бы быть связан с нейтрино — и его попытался дать телескоп на Южном полюсе под названием IceCube.

Об открытии FRB и исследованиях, ведущихся параллельно этому, уже сообщалось на FTimes.ru

IceCube — это оптический телескоп, специально предназначенный для обнаружения нейтрино, почти безмассовых элементарных частиц, которые имеют очень мало шансов взаимодействия с обычной материей и перемещаются почти со скоростью света.

Они, возможно, вызваны высокоэнергетическими событиями и такими объектами, как черные дыры, гамма-всплески, скоплениями галактик и активными галактиками.

Телескоп IceCube на Южном полюсе фото

Телескоп IceCube на Южном полюсе

IceCube использует 5160 оптических модулей для обнаружения этих мелких частиц в прозрачной, сухой, стабильной атмосфере Южного полюса с исключительно широким полем зрения. Когда другие радиотелескопы обнаруживают FRB, команда IceCube может перекрестно ссылаться на радиоданные своими собственными данными, чтобы проверить повышенную активность нейтрино.

Фактически, они уже сделали это для 30 FRB, в том числе 17 из галактики FRB 121102, которая является аномальным источником FRB, излучая множественные всплески.

Команда ученых не нашла необычных нейтринных данных, но это не нулевой результат. Это помогает сузить поиски FRB.

«Мы исключили гамма-всплески, и мы сильно ограничили возможность черных дыр», — сказал профессор Ванденброк.

В течение следующего десятилетия радиотелескопы будут развиваться еще более мощно, и, как ожидается, станут основным средством обнаружения FRB на средних и низких частотах.
Ожидается, что FRB будут обнаруживаться гораздо чаще, а некоторые исследователи предположили, что быстрые радиопакеты могут встречаться во Вселенной, как минимум, раз в секунду.

«Мы можем сказать, что количество энергии, излучаемой каждым всплеском, как нейтрино, меньше определенного количества, которое затем можно сравнить с предсказаниями отдельных теорий», — говорит Ванденброк.

«Поскольку ожидается, что в ближайшие пару лет количество всплесков резко возрастет, эти ограничения станут еще сильнее — или мы совершим обнаружение».