Астероид, размером с дом, пройдет рядом с Землей 12 октября 2017

Москва, 17:29, 02 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В этом месяце астероид размером с дом пройдет очень близко к Земле, что даст ученым возможность испытать свою систему планетарной обороны.

Астероид, известный как 2012 TC4, впервые был обнаружен обсерваторией Pan-STARRS на Гавайях в 2012 году, но его орбита была такова, что ее нельзя было отслеживать.

Ранние наблюдения показали, что 12 октября 2017 года он достигнет расстояния в 6700 километров от поверхности Земли, а также кольца геостационарных спутников.

Однако новые наблюдения телескопа VLT Европейской южной обсерватории в Чили показывают, что он промчится мимо нашей планеты на дистанции в 43000 километров (примерно одну восьмую от расстояния до Луны), что по-прежнему очень близко в астрономических понятиях.

Астероид 2012 TC4 рисунок

Астероид 2012 TC4 во время прохода мимо Земли

По оценкам, размер астероида составляет от 10 до 30 метров, а скорость около 14 километров в секунду.

Если бы астероид такого размера смог войти в нашу атмосферу, это было бы похоже на челябинский метеор, который в феврале 2013 года взорвался над Челябинской областью, Россия.
Этот метеор произвел яркую вспышку и создал горячее облако пыли и газа. Основная часть энергии объекта поглощалась атмосферой, но некоторые очевидцы ощущали сильный жар от огненного шара, а мощная ударная волна от взрыва нанесла большой ущерб.

Ученые планируют использовать пролет 2012 TC4 в качестве возможности проверить свою систему планетарной обороны в рамках подготовки к реальной угрозе астероидов.

Астероид 2012 TC4, захваченный телескопом VLT фото

Астероид 2012 TC4, захваченный телескопом VLT

«Ученые всегда оценивают, когда астероид приблизится и благополучно пройдет Землю потому, что они могут готовиться к сбору данных, чтобы охарактеризовать и изучить как можно больше об этом», — сказал ученый-программист НАСА Майкл Келли.

«На этот раз мы добавляем еще один уровень усилий, используя этот астероидный пролет для тестирования всемирной сети обнаружения и отслеживания астероидов, оценивая нашу способность работать вместе в ответ на поиск потенциальной угрозы астероидов».

В то время как основная цель Координационного управления планетарной обороны НАСА — отслеживать потенциально опасные астероиды и кометы, американское космическое агентство также принимает меры для отклонения любых космических камней, которые, как установлено, находятся на курсе столкновения с Землей.

Агентство разрабатывает специальный тип космического корабля DART (Double Asteroid Redirection Test), который представляет собой спутник размером с холодильник и может ударить в астероид с достаточной силой, чтобы изменить его траекторию.

Концептуальный чертеж, показывающий космический корабль DART (изображение: NASA)

Концептуальный чертеж, показывающий космический корабль DART

НАСА планирует проверить DART на паре астероидов по имени Didymos A и B, которые совершат дальний подход к Земле в октябре 2022 года.

В то время как маленькие астероиды падают на Землю каждый день, более крупные, такие как близнецы Didymos, могут вызвать реальные проблемы, если они ударят по нам. И именно поэтому НАСА хочет использовать их в качестве целевой практики.

Используя бортовую систему целеуказания, DART вылетит на Didymos B и разобьется на нем со скоростью 6 километров в секунду, в результате создав воздействие, которое будет видно из наземных обсерваторий.

Удар, теоретически, изменит скорость и направление астероида достаточно, чтобы сдвинуть его с пути к Земле.