Физики нашли «тайную комнату» в пирамиде Хеопса

Москва, 10:06, 03 Ноя 2017, редакция FTimes.ru, автор Марк Гулевич.

Группа исследователей, в состав которой входили ученые с разных стран мира, обнаружили «тайное» помещение внутри знаменитой пирамиды Хеопса. Ранее о его существовании никто не подозревал. Это первое крупное открытие с момента определения структуры пирамиды в девятнадцатом веке.

Речь идет о большой галерее, длина которой достигает тридцати метров. Обнаружить помещение ученые-физики смогли, прибегнув к методу мюонной томографии.

Возраст пирамиды Хеопса составляет порядка четырех с половиной тысяч лет. Сооружение входит в число семи чудес света. Ширина основания пирамиды составляет двести пятьдесят метров, а высота — сто тридцать девять. Внутри имеется так называемая «Камера царицы», «Камера царя» с пустым саркофагом, недостроенная яма и три погребальные камеры.

Ученые пока не могут точно сказать, какой была функция помещения, которое они недавно обнаружили. Предположительно оно было нужно просто для того, чтобы повысить прочность конструкции. В дальнейшем исследование обнаруженной зоны будет продолжаться.

«Когда мы увидели эту зону пустоты, то поняли, что натолкнулись на нечто очень интересное и большое. Мы сконцентрировались на изучении этой области, расположенной прямо над коридором в усыпальницу Хеопса. Теперь мы уверены, что она действительно существует» — рассказал участник международной археологической экспедиции из института HIP в Париже Мехди Тайюби.