Астрономы выяснили, что галактике Малое Магелланово Облако жить осталось недолго

Москва, 12:40, 28 Ноя 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы уже давно знают соседнюю галактику, Малое Магелланово Облако (SMC). Но новая визуализация, захваченная австралийским радиотелескопом Pathfinder (ASKAP), дала понять, что  маленькой «звездной фабрики» осталось существовать всего несколько миллиардов лет.

Галактика Малое Магелланово Облако

По мере того, как звезды Малого Магелланового Облака взрываются, наблюдения ASKAP обнаруживают, что они ускоряют газ достаточно быстро, чтобы он полностью отходил от своей домашней галактики и захватывался Большим Магеллановым Облаком и Млечным Путем.

ASKAP сделал первые наблюдения в начале 2017 года и был недавно использован для создания глубокого и подробного изображения Малого Магелланового Облака, получив картину, захватывающую пять градусов по небу.

Профессор Наоми МакКлюр-Гриффитс из Австралийского национального университета сказала: «Астрономы знали, что SMC имеет огромный газовый поток, который тянется хвостом и оборачивается вокруг Млечного Пути».

«У SMC много звездного образования, и так как звезды достигают конца своей жизни, то взрываются и оттесняют газ», — сказала она.

Проблема для SMC — это гравитация, которой недостаточно. Взрывы сверхновых выбивают газ, и он исчезает из галактики.

С другой стороны Млечный Путь и Большое Магелланово Облако — две большие галактики, имеющие большую гравитацию, поэтому они потребляют этот выброшенный газ и используют его для собственного звездообразования.

Эта гипотеза, по словам МакКлюра-Гриффитса, стала возможной благодаря дополнительной чувствительности ASKAP, поскольку радиотелескоп позволил исследователям увидеть большее количество газа.

ASKAP позволил увидеть такие детали, что МакКлюр-Гриффитс сравнивает его, с «новыми очками для чтения».

В заявлении Австралийского национального университета также отмечается, что, хотя такие инструменты, как Spitzer (NASA) и Herschel (ESA), собрали много изображений SMC, они больше сосредоточены на пыли и звездах в галактике.

«Новое радиоизображение, наконец, достигает того же уровня детализации, что и инфракрасные изображения, но на совершенно другом компоненте галактики: ее водородном газе», — сообщили ученые.

«Водород является фундаментальным строительным блоком всех галактик и демонстрирует более расширенную структуру галактики, чем ее звезды и пыль».