Ученые из Германии создали очередную гипотезу появления левшей

Москва, 22:36, 06 Янв 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Люди давно задаются вопросом, почему только 10 процентов населения левши, а остальные 90 процентов — правши. Исследование показало, почему некоторые люди предпочитают левую руку с самого детства. Это, по-видимому, связано со спинным мозгом.

Предыдущие исследования показали, что предпочтение ребенка определяется в утробе матери уже на восьмой неделе беременности.

Еще одно исследование утверждало, что генетические различия в левом и правом полушарии помогают решить, родился ли человек леворуким.

Между тем, исследование от 2017 года, которое было первоначально опубликовано в журнале eLife, показало, что активность генов в спинном мозге уже несимметрична в матке – и это может привести к левшам или правшам.

Исследование проводили д-р Себастьян Окленбург, Джудит Шмитц и проф. Х. К. Онур Гунтуркун из Рурского университета Бохум, а также представители Нидерландов и Южной Африки.

Согласно исследованию, моторная кора — которая посылает сигнал на спинной мозг — может контролировать движение рук. С другой стороны, моторная кора и спинной мозг не соединяются до 15 недель в утробе матери. Но право или леворукость были решены задолго до этого.

Следовательно, это указывает на то, что ребенок может перемещать руки и выбирать свою любимую руку еще до того, как мозг начнет управлять всем телом. Ученые приходят к выводу, что спинной мозг является причиной появления левшей или правшей. Чтобы изучить этот вопрос глубже, была проанализирована экспрессия генов в спинном мозге в течение восьмой-двенадцатой недели беременности.

Между тем, в 2012 году исследователи Северо-западного университета из США разработали математическую модель, чтобы показать, что процент левшей, в основном, является результатом эволюции человека.

Даниэль М Абрамс, автор модели и доцент инженерных наук и прикладной математики в Школе инженеров и прикладных наук Маккормика, рассказал LiveScience: «Чем более социально животное, где сотрудничество высоко ценится, тем больше общее население будет стремиться к одной стороне».

«Важнейшим фактором для эффективного общества является высокая степень сотрудничества. У людей это привело к большинству правшей».

Хотя генетическая предрасположенность может быть основой этого, в итоге социальный фактор диктует человеческую эволюцию.