Стали известны подробности проекта первого гиперзвукового лайнера для перевозки пассажиров

Москва, 08:00, 08 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Олеся Юдина.

Топливом для такого транспортного средства станет водород. Скорость лайнера будет рекордной для машин данного класса. Такие сведения телеканалу «Звезда» предоставила Нина Воеводенко, начальник сектора отделения летательных аппаратов Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского.

Организаторы проекта заявляют, что будущий лайнер в крейсерском режиме разгонится до скорости, показатели которой равняются 7-8 Махам. Конструкторы пояснили, что нет пассажирских самолетов, которые летали бы со скоростью, показатели которой приближаются к числу Маха 3.

HEXAFLY-INT делает ставку на особую компоновку, благодаря которой удастся минимизировать показатели сопротивления воздуха. Также в конструкции предусмотрен встроенный воздухозаборник. Такой подход увеличивает аэродинамические показатели и подъемную силу, когда машина работает в гиперзвуковом режиме. Длина воздухозаборника 90 метров, а вес – около 400 тонн.

Нина Воеводенко поделилась, что такие огромные скоростные показатели даются многими часами умственного изнурительного труда. Одной из проблем является тот факт, что на большой скорости некоторые детали самолета могут разогреваться до колоссальных температур. Специалисты должны продумать использование специальных термоустойчивых материалов в качестве обшивки.

Первый полет планируется осуществить на бразильском полигоне в следующем году. Модель изготавливается в нашей стране.

Проект HEXAFLY-INT или «Высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат» — детище российских, немецких, нидерландских, французских, итальянских, бельгийских, британских и австралийских специалистов. Все работы координируются голландской компанией ESA – ESTEC.