Российский общепит постепенно вернул свои позиции за счет возобновления покупательной способности

Москва, 03:00, 20 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Анна Коршуневская.

Граждане России начали больше средств тратить на посещение ресторанов и кафе для приема пищи. По данным Росстата, в 2017 году в заведениях общественного питания было проедено 1,4 трлн рублей, что составило рост по сравнению в 2016 годом на 2,5%. До этого момента рынок общепита падал на протяжении двух лет подряд.

Российский рынок общественного питания показывал падание с конца 2014 года. Это было связано с уменьшением покупательной способности, так как из-за экономического кризиса россияне преимущественно кушали дома, отказываясь от ресторанных блюд. По результатам 2015 года обороты отрасли упали на 5%, а в 2016 году еще на 2,7%. В Москве резко увеличилось число убыточных заведений общественного питания, в особенности ресторанов средней ценовой политики, а их доля составила 35%. В меньшей степени влиянию кризиса подвергся фастфуд, куда ринулись престижные экс-рестораны.

Летом 2017 года из-за холодной погоды россияне изменили пляжам, дачам и отпускам посещению кафе и ресторанов, что привело к росту их доходов. Но говорить о полноценном росте оборотов еще рано, так как к концу года тенденция не сохранилась. Особенно это касается спроса на услуги общепита в регионах, где жители труднее расстаются с деньгами.

Управляющий сети «Теремок» Михаил Гончаров, рассуждая на тему маловероятного высокого спроса на услуги общепита в 2018 году, заявил о дополнительных причинах кризиса в отрасли. Это относится к неравным условий участников рынка, когда иностранные бургерные могут позволить себе демпинг за счет арендных ставок, а также выходу их «тени» некоторых компаний благодаря вводу онлайн-касс. Кроме того, называют также психологическую причину роста покупательной способности – простую усталость россиян все время экономить.