Ученые из Шотландии собираются вставить лазер в глаз человеку

Москва, 12:48, 05 Май 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

По словам исследователей из Университета Сент-Эндрюса в Шотландии, их новая технология позволит людям стрелять лазерными лучами из их глаз благодаря использованию лазерных наклеек. Исследователи полагают, что это безопасно для людей.

Исследование опубликовано в журнале Nature Communications.

«Интенсивность лазерного луча и требуемое количество энергии настолько низки, что вы можете поместить его в глаза, не повредив их», — сказал Малте Гезер, соавтор исследования.

Команда ученых использует ультратонкие мембранные лазеры с органическими полупроводниками для тестирования технологии.

«Наша работа представляет собой новую веху в разработке лазеров и, в частности, указывает, что лазеры могут использоваться в мягкой и пластичной среде, будь то в переносных датчиках или в качестве функции проверки подлинности на банкнотах», — сказал Гезер.

Как возникла технология?

Исследователи занимались технологиями защиты банкнот. Используя органические полупроводники, ученые убедились, что полученная пленка составляет лишь одну пятую от минимальной толщины бактерий, которая составляет 200 нанометров. Наклейки, которые первоначально были изготовлены на стеклянных подложках, затем прикрепляли к глазам.

Мембрана была намеренно сделана тонкой, чтобы люди могли безопасно носить эту наклейку в глазу. Несмотря на размер, пленка очень прочная.

Хотя настоящий лазер пока не тестировался на человеке, исследователи смогли проверить его на глазах коровы. Эксперимент с коровой был успешным, и животное не пострадало.

Что является целью для лазеров?

Исследователи говорят, что их устройство может позволить пользователю испускать лазерный луч на расстоянии до 50 сантиметров. Использование технологии в реальной жизни все еще обсуждается.

Подобные лазеры могут использоваться в качестве носимого устройства безопасности для проверки подлинности, формируя или считывая штрих-код на основе испускаемого ими света. Лазеры могут также использоваться для биофотоники и фотомедицины.