Как развитие интернет-технологий изменило индустрию прямых продаж?

Москва, 22:19, 07 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Мила Якобссон.

В сентябре 2018 года одна из ведущих компаний индустрии прямых продаж, компания QNET, празднует свое 20-летие. Ровно два десятилетия назад Microsoft стал крупнейшей компанией мира, начал свою работу будущий интернет-гигант Google, а электронная коммерция только начинала зарождаться. Далеко не всем тогда было понятно, что IT – это всерьез и надолго, что новые технологии совсем скоро проникнут во все сферы жизни и изменят привычное представление о бизнесе. Но Джозеф Бисмарк и Виджей Эсваран тогда создали компанию, ставшую одной из первых в индустрии компаний, которая стала использовать инструменты электронной коммерции.

Бизнес-модель прямых розничных продаж зарекомендовала себя задолго до 1998 года: различные компании в сфере сетевого маркетинга активно появлялись все послевоенные десятилетия. При всех преимуществах прямых продаж новые компании часто сталкивались с невозможностью обеспечить быстрый рост, поэтому их развитие ограничивалось отдельными локациями или требовало огромных капиталовложений в традиционную рекламу и продвижение. Кроме того, представители в разных странах часто оказывались в неравных условиях, что также сказывалось на динамике развития.

Все изменило появление и стремительное развитие Интернета в глобальном масштабе. С конца 90-х распространение информации стало как никогда быстрым и дешевым, и в этом можно было увидеть значительный коммерческий потенциал. В индустрии прямых продаж фактор Интернета стал играть ключевую роль: всего за несколько лет компания Кюнет из малоизвестного старт-апа превратилась в одну из ведущих азиатских компаний с быстро растущим глобальным присутствием.

Электронная коммерция – драйвер роста и символ эпохи глобализации

Эксперты еще два десятилетия назад выделяли сразу несколько очевидных преимуществ использования возможностей электронной коммерции по сравнению с традиционными технологиями прямых розничных продаж:

  • Потенциальная аудитория не ограничена, в отличие от торговли по каталогам – это обеспечивало ее рост на несколько порядков;
  • Оптимизация издержек за счет возможности осуществлять продажи централизованно, используя собственную логистическую инфраструктуру;
  • Выход на новые рынки и устранение барьеров для масштабирования и ведения бизнеса в глобальном масштабе;
  • Возможность оперативно привлекать, дистанционно обучать и эффективно контролировать представителей в разных регионах мира.

В результате большинство компаний, которые первыми взяли это на вооружение, показали фантастический рост, а общий объем продаж этой индустрии достиг в 2017 году почти 200 млрд долларов! «Электронная коммерция сделала бизнес доступным каждому. Сегодня независимые представители Кюнет работают более чем в 100 странах мира, от Индонезии до Марокко. Людей интересуют не только товары, но и бизнес-возможности. Особенно это актуально для развивающихся стран, где построить собственный бизнес или найти хорошую работу непросто», — говорит Тревор Куна, генеральный директор QNET.

Несмотря на тот факт, что ежегодные конференции Кюнет уже сегодня собирают свыше десяти тысяч человек, за что их справедливо сравнивают с Генеральной ассамблеей ООН, компания не планирует останавливаться на достигнутом. В рамках торжеств по случаю 20-летия было объявлено о выходе компании на новые рынки в странах Африки и Юго-Восточной Азии. В нынешних условиях это не потребует значительных инвестиций, ведь новые независимые представители будут опираться на существующую инфраструктуру компании и технологии, не раз доказавшие свою эффективность.

Новые технологии рождают новые принципы ведения бизнеса

Сегодня компания развивает несколько удобных интернет-сервисов (например, дистанционное обучение и туристические услуги) и владеет популярной торговой площадкой, на которой реализуются различные товары собственного производства. Независимые представители по всему миру распространяют информацию о преимуществах этих товаров и услуг, бизнес-возможностях, а также ценности компании.

Юбилейный год в QNET проходит под девизом «20 лет вдохновляем предпринимателей», и компания действительно вдохновляет людей решиться изменить к лучшему собственную жизнь. По сути дела Кюнет переосмысливает роль взаимодействия людей в оффлайне, придает ему новый особый смысл и значение в условиях, когда бизнес-процессы все чаще автоматизируются, а рынок интернет-рекламы сравним по объемам с традиционной. Таким образом, будущее индустрии прямых продаж неразрывно связано с дальнейшим развитием инструментов электронной коммерции, а многие тренды на будущее просматриваются уже сегодня.