Виртуальная реальность может влиять на восприятие вкуса
Москва, 11:48, 16 Окт 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.
Исследователи из Корнелльского университета использовали виртуальную реальность, чтобы показать, как обстановка может повлиять на восприятие человеком реальной пищи.
Выводы проекта представлены в Journal of Food Science, сообщает techxplore.com. Исследователи показали, что человек чувствует не только сладость, остроту или соленость блюда. На восприятие может повлиять и обстановка, в которой принимается пища.
«Во время еды мы чувствуем не только вкус и аромат. Мы получаем сенсорные сигналы от окружающей среды – глаз, ушей, даже воспоминаний об условиях», — сказал адъюнкт-профессор Роберт Дандо, старший автор работы.
Исследователи привлекли для опытов 50 человек. На них надели шлемы виртуальной реальности и дали попробовать 3 одинаковых образца сыра с голубой плесенью. Система поместила добровольцев в стандартную сенсорную камеру, на красивую парковую скамейку и в коровник Корнелла. Все участники могли видеть предварительно записанные панорамные видео обстановки.
Люди не знали, что получат одинаковый сыр. Те, кто находился в коровнике, оценили его остроту намного выше, чем участники из парка и сенсорной камеры. В отношении солености статистически значимых различий в трех группах зафиксировано не было.
Целью проекта, по словам Дандо, была разработка простого и доступного метода адаптации технологии виртуальной реальности для органолептической оценки еды.
«Наше окружение – важная часть пищевого опыта, — сказал специалист. – Мы едим в условиях, способных повлиять на восприятие блюда. Такие виды тестирования имеют преимущества в виде удобства и гибкости, в сравнении с созданием реальной обстановки. Исследование показывает, что виртуальная реальность подходит для таких задач и делает опыты более экономически эффективными».
В проекте также участвовали Алина Стенлик из Корнелльского института пищевых систем, Александра Пенано из Калифорнийского университета Беркли и Олден Риак из Университета Айовы.