Интернет-сайтами составлен ТОП лучших русских сериалов 2018 года
Москва, 15:12, 06 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Ирина Орлонская.
Вот и наступил Новый 2019 год. И именно сейчас можно подвести итоги 2018 года. Нашу статью мы решили посвятить такой теме – какой сериал от российского производителя является самым популярным. Впрочем, рассмотрим не один многосерийник, а ТОП, который был составлен интернет-сайтами. Свои предпочтения они согласовывали с мнением критиков.
Ежегодный опрос кино- и телекритиков определил лидеров российской сериальной индустрии этого года. Расхождения во мнениях были незначительны: профессиональное сообщество уверенно выделило три лучших сериала: «Звоните ДиКаприо» (ТНТ-Премьер), «Обычная женщина» (ТВ-3) и «Домашний арест» (снова ТНТ-Премьер). Положительные отзывы получили «Ненастье» (Россия-1), «Садовое кольцо» (Первый) и ряд других проектов.
Не менее достойны попадания в список лучших российских сериалов 2018 года проекты: «Вольная грамота» и «Гурзуф» на Первом канале; «Кровавая барыня» и «Сиделка» на «России-1»; «Света с того света» на ТНТ; «Случайная невеста» на «Домашнем». Заметные сериалы уходящего года: «Садовое кольцо», «Ненастье», «Бар «На грудь»». Давайте более подробно рассмотрим некоторые из них.
Определены лучшие из лучших среди русских сериалов
Эксперты из ряда отечественных СМИ и кинокритики определили сериал, ставший лучшим по итогам 2018 года.
В завершение сериального 2018 года 16 экспертов выбирали лучшие тайтлы российского производства. Каждый из профессионалов назвал три, которые, по его мнению, достойны больше остальных. По итогам после сопоставления всех голосов был назван лучший русский сериал. В ежегодной номинации от популярного сайта «Кино-театр.ру» победил сериал Андрея Першина (Жора Крыжовник) «Звоните ДиКаприо!».
ТОП лучших русских сериалов
Давайте рассмотрим, как распределили ТОП русских сериалов эксперты. Итак, приступим.
Ольга Галицкая, кинообозреватель, член Гильдии киноведов и кинокритиков свои предпочтения распределила так:
«Домашний арест» (ТНТ-Premier, режиссер Петр Буслов) – смешной, дерзкий, остроумный сериал, в котором есть и настоящий драматизм, и сатира, и осмысление национального характера на фоне реалий современной жизни. Большой успех режиссера Петра Буслова, блестящие актерские работы.
«Звоните ДиКаприо!» (ТНТ-Premier, режиссер Жора Крыжовников) – революционная для отечественного ТВ тема эпидемии ВИЧ. Давно ставшая страшной проблемой реальной действительности, но не замечаемая прежде игровым телевидением. Великолепно сыгранные роли, динамичный, волнующий сюжет. Прорыв Жоры Крыжовникова на длинной дистанции телесериала, он и его команда заслуживают лавры чемпионов.
«Обычная женщина» (ТВ-3, режиссер Борис Хлебников) – стоящая особняком, захватывающая, необычно рассказанная история. Без малейшей аффектации. Без привычного для нашего ТВ нарочитого мелодраматизма. Борис Хлебников взрывает типовой шлак сериального потока. Обыденность повседневной фальши и лжи, готовности к любому злу, которое впустили в себя герои, разъедает изнутри не только семью, но и все общественное устройство. Впрочем, похоже, что оно и сделало их такими.
По ее мнению, заметными сериалами уходящего года стали и такие как: «Садовое кольцо», «Ненастье», «Бар «На грудь»».
Александр Горбунов, телекритик, корреспондент КТА «Телескоп», распределил места так:
«Тайны госпожи Кирсановой» (Россия-1, режиссеры Сергей Мезенцев, Виталий Бордачёв)
Ретро-детектив конца XIX века о «мисс Пинкертон» в уездном русском городе Богородске, расследующей непростые преступления, впервые поднимает категорию «дневного телесериала» на высокий профессиональный уровень. Для проекта создаются замечательные костюмы, пишется потрясающая музыка, качественно подбирается актёрский состав, с приоритетом на малоизвестных артистов, и тщательнейшим образом прорабатывается сценарий. Смотреть новеллы телесериала – одно удовольствие.
«Красные браслеты» (Первый канал, режиссер Наталия Мещанинова)
Подростковая медицинская драма Мещаниновой поражает неподдельной искренностью, светом и добротой. Проект затрагивает струны души, порой сложно сдержать слёзы, но только лишь пройдя через это внутреннее очищение каждый из нас уже по-другому будет смотреть на свою жизнь и расставлять в ней приоритеты.
«Домашний арест» (ТНТ-Premier, режиссер Петр Буслов)
«Звёздное» драмеди Семёна Слепакова и Петра Буслова с заглавной музыкальной темой «Сколько денег нужно, чтобы стать счастливым» предлагает зрителю увлекательную историю о перевоспитании, в которой всё заканчивается хэппи-эндом, которого так не хватает в нашей с вами жизни.
По мнению Александра Горбунова не менее достойны попадания в список «Лучших российских сериалов 2018 года» такие проекты: «Вольная грамота» и «Гурзуф» на Первом канале; «Кровавая барыня» и «Сиделка» на «России-1»; «Света с того света» на ТНТ; «Случайная невеста» на «Домашнем».
Ксения Ларина, журналист и обозреватель радиостанции «Эхо Москвы», составила свой рейтинг лучших русских сериалов 2018 года. Давайте рассмотрим ее мнение.
«Звоните ДиКаприо!» (ТНТ-Premier, режиссер Жора Крыжовников)
«Звоните ДиКапиро» – это фильм-оборотень, фильм-обманка. Начинается, как глянцевая вампука для зрителей Барвиха Luxury, и к финалу взлетает на космический уровень библейской притчи. Удивительно, что на этом опасном пути авторов ни разу не подвели ни вкус, ни чувство меры, что и определяет степень глубины и таланта. Пожалуй, этот фильм для нашей сериальной индустрии станет отправной точкой, регистром, что переведёт нашу фабрику телекино на новый, ранее не доступный уровень. В «ДиКаприо» получилось то, что не случилось в «Садовом кольце» – попытка освоения новой реальности, нового языка общения, новых демонов, разрушающих ценности и избавляющих от химер совести. Блестящий фильм, безжалостный и безнадежный.
«Обычная женщина» («ТВ-3», режиссер Борис Хлебников)
«Обычная женщина» – снята в жанре «чёрной комедии», где самые жуткие ужасы превращаются в фарс в силу своей обыденности. Обыденность кошмара, обыденность аморальности поступков, обыденность предательства, обыденность отчаяния, обыденность лицемерия. Максимальная натуралистичность актерского существования лишь подчеркивает ирреальность происходящего. Анна Михалкова, Евгений Гришковец, Татьяна Догилева – безусловные звёзды в этом редком для нашего кино жанре.
«Домашний арест» (ТНТ-Premier, режиссер Петр Буслов) – это откровенный, даже наглый фарс, почти буффонада, сатирический памфлет, явно наследующий великой русской сатире в лице Гоголя и Салтыкова-Щедрина. Неровности сценария (не дотянули до классиков, смелости все же не хватило, в какой-то момент отступили) сглаживает блестящее исполнение. Этот тот случай, когда точно схваченный образ тащит актера за собой, и персонаж становится смелее и безоглядней исполнителя. Бенефис Павла Деревянко в окружении блистательного актерского ансамбля.