Интервью: Венесуэла — что будет дальше с энергетикой и экономикой страны?

Москва, 19:20, 07 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Эксперт по энергетике Луис Пачеко отвечает на вопросы о текущих проблемах Венесуэлы и прогнозах на будущее

Луиса Пачеко, сотрудника Института Бейкера при Университете Райса изложил свою точку зрения  по вопросам энергетики, экономики и политики Венесуэлы.

Пачеко имеет более чем 35-летний опыт работы в энергетической отрасли, в том числе 17 лет в национальной нефтяной компании Венесуэлы PDVSA и ее филиалах в период с 1986 по 2003 год. Там он занимал ряд руководящих должностей, в том числе генеральный директор BITOR, филиала тяжелой нефти PDVSA, и в качестве исполнительного директора по корпоративному планированию.

Он был специальным советником по стратегии и энергетике при президенте Венесуэлы, президентом консалтинговой фирмы, работающей с такими компаниями, как Repsol, Pemex и Всемирный банк, вице-президентом по планированию и информационным технологиям в Pacific Exploration & Production, крупнейшей частной нефтегазовой компании в Колумбии и Перу.

Пачеко читал лекции в Университете Симона Боливара в Венесуэле, а также в Институте углубленных исследований в области управления в Венесуэле, Университете Лос-Андес в Колумбии, Институте технологии и высшего образования Монтеррея в Мексике, Гарвардском университете и Джорджтауне.

 

Вопрос:

 

Увидим ли мы в ближайшее время президентские выборы в Венесуэле при поддержке оппозиции США?

 

Ответ:

 

Группа Лима, [группа из 13 латиноамериканских стран, ведущих тщательный мониторинг событий в Венесуэле, одновременно оказывая давление на правительство Венесуэлы, чтобы восстановить полную демократию в стране] в течение некоторого времени настаивает на решении растущего венесуэльского кризиса. Спорные выборы, назначенные правительством в мае прошлого года, наряду с продолжающимся миграционным кризисом, подтолкнули США к участию в драке. Как только в дело вступают США, а теперь и важные европейские страны, страна становится пешкой в ​​более крупном сражении, в котором участвуют Китай, Россия и позднее Турция.

Таким образом, в краткосрочной перспективе мы увидим постоянное углубление гуманитарного и экономического кризиса, поскольку правительство теперь может использовать санкции, введенные США, в качестве оправдания своего многолетнего неэффективного управления экономикой и не будет изменять свое поведение. Смогут ли эти санкции плюс международное дипломатическое давление поставить правительство на колени, еще неизвестно. Даже если это произойдет, для организации выборов потребуется некоторое время, поскольку необходимо заменить избирательные органы, а Верховный суд должен быть контролируемым. Увы, сложная ситуация может быть разрешена только в том случае, если вооруженные силы будут играть честно и поддерживать изменения. Трудно узнать время, но я рискну предположить, что это будут месяцы.

 

Вопрос:

 

Каковы ваши прогнозы относительно того, что произойдет с Венесуэлой и мировым рынком нефти после 28 апреля, крайнего срока, когда правительство должно продавать сырую нефть США?

 

Ответ:

 

Дата 28 апреля, по-видимому, была выбрана так, чтобы она совпадала с выплатой купонов по облигациям, чтобы не допустить дефолта CITGO [дочерней компании Венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA]. Даже сейчас, если вы посмотрите на сообщения прессы, в Мексиканском заливе пришвартовано несколько нефтяных танкеров, где венесуэльская нефть ожидает разгрузки, потому что покупатели не слишком уверены, как действовать и кому платить. В венесуэльских портах наблюдается такое же перенасыщение. В любом случае режим Мадуро должен будет отвлекать грузы с настоящего момента, а не ждать до апреля, чтобы получить доход; и CITGO необходимо будет найти альтернативные источники нефти в настоящее время. Вопрос о том, как теперь будет управляться CITGO, до сих пор не решен. Важно понимать, что CITGO активно используется и находится в осаде с разных сторон, поскольку это самый ценный венесуэльский актив за рубежом; поэтому он должен идти осторожно вперед.

 

Вопрос:

 

Как трейдеры, покупающие нефть PDVSA, будут иметь дело с введенными США санкциями к 28 апреля?

 

Ответ:

 

Американские трейдеры и нефтяные компании будут соблюдать санкции. Рынок нефти приспособится к новой реальности; на самом деле, они должны делать это прямо сейчас. В краткосрочной перспективе санкции играют стратегию ОПЕК [от соглашения картеля от 2016 года об ограничении добычи нефти], поскольку запасы нефти все еще велики, и, следовательно, нехватка венесуэльских баррелей может быть смягчена. Через шесть месяцев эффект может быть различным, в зависимости от того, есть ли отскок.

 

Вопрос:

 

Сможет ли Венесуэла найти альтернативные рынки и выжить без рынка США после запрета на импорт нефти?

 

Ответ:

 

Им нужно будет перенаправить нефть на менее привлекательные рынки.

Становится все труднее покупать более легкие фракции, необходимые для производства тяжелых сортов нефти.

Покупать бензин и другие виды топлива, которые нужны для внутренних рынков, будет сложнее, поскольку PDVSA позволила своим нефтеперерабатывающим заводам выйти из строя из-за отсутствия технического обслуживания и инвестиций.

 

Вопрос:

 

Многие эксперты считают, что Индия и Китай могут стать возможными маршрутами для венесуэльской нефти. Вы согласны?

 

Ответ:

 

Действительно, это, так сказать, наиболее вероятный путь к спасению. Больше Индии, чем Китая: последний действительно не имеет достаточных мощностей по переработке венесуэльской нефти. Такое перераспределение объемов будет стоить дорого из-за проблемной ситуации и более высоких транспортных расходов на этих рынках. Я предполагаю, что PDVSA уже принимает эти меры напрямую или через «дружественных» торговцев, не слишком заботясь о том, куда идет нефть, как режим уже поступает с золотом и другими природными ресурсами.

Нужно понимать, что, хотя в обычном смысле этого слова нет войны, Венесуэла находится в смятении.