Переработка батарей повысит экологичность «зеленых» автомобилей

Москва, 14:39, 12 Фев 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Расширение сферы электромобилей помогает в борьбе с выбросами парниковых газов, но создает потребность совершенствования методов утилизации аккумуляторов. Специалисты из Университета Карнеги-Меллона рассмотрели возможности их переработки.

Существующие принципы утилизации литий-ионных батарей рассчитаны на относительно небольшие устройства, вроде АА или ААА. Поток новых аккумуляторов от гибридных и электрических автомобилей требует абсолютно другого подхода. Профессор Джей Уитакр с коллегой, Ребеккой Сиз, предложили производителям батарей и чиновникам принципы, позволяющие эффективнее перерабатывать мощные системы хранения энергии, сообщает phys.org. Результаты исследования представлены в Nature Sustainability.

«Автопроизводители также заинтересованы в переработке потенциального источника дешевых материалов, которые вновь можно использовать в аккумуляторах», — сказала Сиз, сейчас работающая в Принстонском университете.

Специалисты, в частности, сопоставили процесс прямой утилизации катодов с другими методами с точки зрения энергопотребления и выбросов парниковых газов. Подход сосредоточен на сохранении материалов электродов для повторного использования. Катоды литий-ионных батарей делаются из разного сырья, вроде никеля, марганца или кобальта.

«Мы сосредоточились на анализе наиболее распространенных составов для современных электромобилей, — сказала Сиз. – Оказалось, что для катодов с металлами, вроде никеля, кобальта или марганца, прямая переработка позволяет снизить выбросы парниковых газов при производстве новых аккумуляторов из материалов, соответствующих обычному сырью».

Исследователи подчеркнули, что технология – не единственный фактор, который нужно учитывать в борьбе с вредными выбросами. Требуется внедрение новых норм переработки, поощряющих сбор автомобильных литий-ионных аккумуляторов. Используемые в переработке процессы также должны вести к чистому снижению выбросов, а не сосредотачиваться на проценте вторсырья в батареях.