Совсем недавно о ней громко заговорили в связи с разборками с косметической компанией Lush, которую она попросила предоставить ей бесплатный набор косметики в обмен за положительный отзыв в соцсетях.
Биография Беллы Рапопорт
Белла Рапопорт родилась в Ленинграде в семье военного, жила на полуострове Рыбачий в Баренцевом море. Некоторое время прожила в Иерусалиме.
Окончила СПбГУАП, год училась в магистратуре ЕУСПб на кафедре антропологии, затем год была лаборанткой кафедры гендерных исследований факультета политических наук и социологии, работает копирайтером.
Журналистская карьера
Начала журналистскую карьеру с работы модной обозревательницей на «Be-in.ru» и кинорецензенткой на сайте «Art1».
Публиковалась в таких изданиях, как «Новая газета», «Metro», «Афиша Daily», «Сноб», «Colta.ru», «Wonderzine» и др.
Разделяет идеи интерсекционального феминизма, бодипозитива и полиамории, выступает за скандинавскую модель контроля над проституцией и отмену списка запрещённых для женщин профессий, поддерживает употребление феминитивов.
Колонка «Обыкновенный сексизм» о мизогинной лексике в СМИ, опубликованная в 2015 году, вызвала ожесточённые дискуссии.
Общественная деятельность Беллы Рапопорт
Белла Рапопорт читала лекции на таких мероприятиях, как «И-искусство. Ф-феминизм. Актуальный словарь», «Неделя Женской Солидарности» (Украина), была участницей Круглого стола Фонда Генриха Бёлля «Women in the Public Spaces: when Personal becomes Political» и др., участвовала в организации первомайской феминистской колонны в Санкт-Петербурге в 2016 году.
Участница одной из первых в России благотворительных постановок пьесы Ив Энслер «Монологи вагины».
В 2017 выступила во Франции на конференции, устроенной активистками движения «Femmes Solidaires», с докладом о положении женщин в России.
Встреча-дискуссия с Беллой на тему «Взаимодействие с медиа: журналистика, активизм и столкновения со СМИ» прошла в рамках выставки-проекта «Каждая третья» и глобальной кампании ООН «16 дней активных действий против гендерного насилия».
В 2015 году журналистка организовала в социальных сетях флешмоб «Сморщенная женщина», являющийся формой протеста против оскорбительных высказываний омбудсмена Павла Астахова.
В 2018 году поддержала флешмоб «Хватит пытать людей». Участвовала в телевизионных дебатах с Олегом Кашиным о нарушении прав женщин в Чечне.
Деятельность Беллы Рапопорт освещали западные СМИ: «OpenDemocracy», «BBC» а также датские, шведские и финские издания.
Параллельно с журналистикой Белла работает ди-джеем (в частности, была ди-джеем на закрытии выставки «О чём молчат женщины?» и ведет просветительский блог в сети Instagram.
Последние новости о Белле Рапопорт
19 марта журналистка Белла Рапопорт, известная как активистка феминизма, рассказала в «Инстаграм» о своем неудачном рекламном сотрудничестве с брендом косметики Lush. Девушка попросила у компании бесплатный набор косметики, чтобы сделать обзор в своем инстаграме.
Она написала бренду в Direct: «Здравствуйте. Я блогерка. Я бы хотела получить какой-нибудь набор и рассказать о нем в сторис».
Однако Lush ответили отказом: «Белла, привет! Спасибо за ваше обращение. К сожалению, нам неинтересно».
Рапопорт назвала такой ответ «хамским» и обвинила компанию в том, что «бренды поддерживают феминизм, но только если у этого феминизма десятки тысяч подписчиков».
На вопрос ее подписчиков, что «хамского» Белла обнаружила в ответе бренда, девушка ответила: «Все имеют право жаловаться на то, что им захочется, видеть грубость там, где им показалось, переживать в том объеме, в котором это требуется».
Ситуация не осталась не замеченной пользователями твиттера. Просьба Рапопорт «получить какой-нибудь набор» стала шаблоном к различным обращениям.
Бренд-менеджер Lush Варвара Афанасьева заявила радиостанции «Говорит Москва», что в компании отреагируют на скандал.
«Мы о какой-то реакции подумаем точно. То, что она закрыла свой аккаунт, здесь ей можно только посочувствовать. Но пока мы просто наблюдаем за ситуацией и поражаемся, какая у людей богатая фантазия, как они друг за другом сочиняют эти сообщения. Сейчас на них смотрим и пытаемся индивидуально реагировать. Пишут нам напрямую, там просто огромный поток. Наш ответ Рапопорт был достаточно стандартный. Нам действительно пишут очень многие. Как правило, когда человек хочет о себе рассказать, он дает чуть более развернутую информацию».
В ответ на это Рапопорт обвинила марку в лицемерии. Она отметила, что Lush заявляет о поддержке феминисткам, однако отказывается бесплатно предоставить свою продукцию одной из них. В ответ на это пользователи сети Интернет посоветовали девушке «работать, а не клянчить».
Такое заявление задело блогера, и в ответ она посоветовала отправиться всем к психологу:
«Дорогие люди, сходите. Поверьте, что вы можете заниматься своими делами и не лезть в дела других, если это вас никак не касается. Не нарушайте чужие границы, охраняйте свои»,- сказала Рапопорт.
«Здравствуйте! Я блогерка»: в «Твиттере» запустили веселый флешмоб по мотивам спора Беллы Рапопорт и бренда Lush.
Пасха — величайший праздник православного мира, насыщенный светлой радостью и духовным восторгом. Торжество Воскресения Христова продолжается целых сорок дней, а
Пасха — это величественный праздник в православной традиции, день, наполненный радостью и торжеством воскресшего Иисуса Христа, символизирующий возрождение всей жизни.