Ученые определили иммунный защитный механизм растений

Москва, 11:01, 12 Апр 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Мюнхенского технического университета выяснили, что рецепторы в растительных клетках обнаруживают бактерии с помощью простых молекулярных компонентов.

Растения, как и животные, растения используют иммунную систему для защиты от патогенов. Но ученые не знали, как активируются эти клеточные механизмы. Исследователи из МТУ нашли ответ на вопрос, сообщает eurekalert.org.

Выводы команды представлены в журнале Science.

«Иммунная система растений оказалась сложнее, чем мы думали», — сказала доктор Стефани Ранф.

Вместе с международной командой исследователей, специалист определила вещества, активирующие защиту. Ученые считали, что растительные клетки, как и животные, распознают бактерии по сложным молекулярным соединениям. Так, предполагалось, что иммунную реакцию запускают липополисахариды (ЛПС). В 2015-м команда Ранф обнаружила соответствующий рецепторный белок, липо-олигосахарид-специфическую восстановленную элиситацию (LORE).

Опыты показали, что протеин активирует иммунитет, обнаруживая ЛПС из клеточных стенок бактерий.

«При  решении ближе изучить рецепторный белок, нас ждал сюрприз», — вспоминает Ранф.

Для опытов требовались чистые ЛПС. Ученые заметили, что белок реагировал только на определенные элементы коротких жирных кислот. Во всех таких образцах ЛПС очень активно выделяли свободные молекулы. Только после месяцев опытов ученым удалось отделить эти жирные кислоты от источника.

«И оказалось, что иммунитет совсем не реагирует на ЛПС. Катализатором реакции были 3-гидрокси жирные кислоты», — сказала Ранф.

Это – простые химические соединения, в сравнении с более крупными липополисахаридами. Кислоты незаменимы для бактерий и производятся в больших количествах для включения в разные компоненты клеток.

В будущем открытие может помочь в селекции или генетической модификации растений с улучшенной иммунной системой. Воздействие 3-гидрокси жирными кислотами повысит устойчивость к патогенам.