Польские и латвийские чиновники выразили скептицизм по поводу создания «Армии Европейского Союза»

Москва, 15:27, 11 Мар 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Польские и латвийские чиновники выразили скептицизм по поводу идеи создания «Армии Европейского Союза» и возможностей этой «армии» противостоять в военном отношении возрождающейся России.

«Это очень рискованная идея», — ответил министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына «Radio Zet», на вопрос, что он думает о воскресном предложении главы Европейской Комиссии Жан-Клода Юнкера.

Юнкер, бывший премьер-министр Люксембурга, призвал к созданию «Армии ЕС», что, по его замыслу, должно снизить рост напряженности в отношениях с Россией, может помочь противодействовать новым угрозам за пределами границ блока, и защищать европейские ценности.

«Прежде всего, мы должны спросить, где взять деньги на финансирование такой армии, как боевые единицы будут работать, кто будет ответственным за их подготовку?», — поинтересовался Схетына.

Его сомнения разделила премьер-министр Латвии Лаймдота Страуюма в понедельник.

«Существует возможность, что вопрос может быть обсужден в июле на заседании Европейского совета, но важно проверить, может ли это дублировать НАТО?», — сказала она в интервью латвийскому общественному медиа-вещателю LTV.

Посткоммунистическая Польша вступила в НАТО в 1999 году, опередив три бывших советских прибалтийских республики Эстонию, Латвию и Литву, которые присоединились к альянсу в 2004.

Все они призвали альянс увеличить свое присутствие в регионе, мотивируя это тем, что Россия присоединила Крымский полуостров в прошлом году.

Генерал Станислав Козей, советник по вопросам безопасности президента Польши Бронислава Коморовского, сказал, что идея Юнкера была «непрактичной мечтой».

«В эти дни, никто в Европе, ни одна страна не рассматривает отказ от суверенитета», — сказал Козей.

«Чтобы иметь армию, нужно, прежде всего, иметь политический орган, который мог бы развернуть такую армию», — добавил генерал, призывая к дальнейшей политической интеграции Европы — в первую очередь.