Закончена расшифровка черных ящиков самолета, потерпевшего крушение в Шереметьево

Фото: ShutterStock
ГЛАВНАЯ / Разное

Москва, 02.07.2022, 02:34:40, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что завершил расшифровку данных бортовых самописцев авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который загорелся в московском аэропорту Шереметьево.

В настоящее время проводится анализ полученной информации. МАК передал соответствующую информацию в Росавиацию.

Подробности происшествия

Следствию удалось полностью восстановить картину катастрофы самолёта Сухой Superjet-100, которая произошла в аэропорту Шереметьево. Напомним, что самолёт загорелся после удара о ВПП в аэропорту, в который вернулся примерно через 28 минут после начала полёта.

Примерно через 15 минут после взлёта в самолёт, следовавший в Мурманск, ударила молния. И этот факт в авиации редкостью назвать никак нельзя. На борту лайнера сработала грозовая защита, которая перевела электроснабжение на режим использовании аккумуляторов с прямым управлением полётом. Это совсем не требует экстренной посадки самолёта, и экипаж вполне мог продолжать полёт – без использования автопилота – как минимум до ближайшего аэропорта. Пилоты приняли решение возвращаться в Шереметьево.

Как следует из записей «чёрных ящиков», самолёт коснулся взлётно-посадочной полосы аэропорта за её серединой. При этом за мгновения до касания ВПП пилоты почему-то повысили режим работы двигателей с одновременным опусканием носа лайнера. От этого странного маневра передняя стойка шасси подбросила SSJ-100 вверх, после чего самолёт буквально отскочил от поверхности. От более чем существенной нагрузки задние стойки шасси буквально вошли в баки с топливом, которое начало вытекать, что и привело к пожару.

Специалисты называют ситуацию с отскоком от ВПП «козлом». Отмечается, что трагедии удалось бы избежать, если бы пилоты произвели касание шасси поверхности «взлётки» в расчётном интервале или же после первого отскока начали поднимать самолёт, уходя на дополнительный круг.

Напомним, что та трагедия унесла жизни 41 человека.

Расшифровка черных ящиков и наказание пилотов

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что завершил расшифровку данных бортовых самописцев авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который загорелся в московском аэропорту Шереметьево.

В настоящее время проводится анализ полученной информации. МАК передал соответствующую информацию в Росавиацию.

Тем временем командиру и второму пилоту сгоревшего в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 грозит до 15 лет тюрьмы. Об этом сообщают российские СМИ ссылаясь на источник, близкий к расследованию.

Фрагмент расшифровки переговоров

Опубликован новый фрагмент переговоров диспетчеров с экипажем самолета Sukhoi Superjet 100, сгоревшего 5 мая в Шереметьево. Об этом сообщает РЕН ТВ.

«Москва-подход, просим возврат, 1492, потеря радиосвязи. Самолет в «директ моуде» (Direct mode)», — сказал один из пилотов.

Поясняется, что Direct mode — «минимальный режим управления», при котором компьютер не вмешивается в действия пилота.

В предыдущей расшифровке эти слова приняли за фразу «горит в молнии».

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

Комментарии

Ваше мнение

Это интересно